Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "ребенок и окружающий мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канакова Елена Владимировна

Тема: Айболит проверяет здоровье детей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit_proveryaet_zdorove_detey.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей»

Канакова Елена Владимировна  
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей»

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Айболит проверяет здоровье детей».

Программное содержание.

Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука - репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.

Оборудование.

Кукла – доктор Айболит, корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом, разделочная доска, 2-3 тарелочки, нож, тёрка.

(Занятие проводится перед обедом, после того как дети придут с прогулки и вымоют руки. Помощник воспитателя помогает.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто- то к нам приехал в гости. Да, это доктор Айболит. Он ходит по детскому саду и осматривает детей, выясняет, здоровы ли дети, знают ли, что болеть плохо, надо беречь здоровье, укреплять его.

(Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детейАйболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало-на свои румяные щёчки, весёлые глазки, улыбку. Гладит по голове, по руке, хвалит за то, что не болеют.)

Доктор: Дети, надо беречь своё здоровье! Для этого нужно кушать витамины! Их много в овощах и фруктах. Я привёз вам полезные овощи и фрукты!

(Поставить корзину на стол.)

Воспитатель: Садитесь, доктор Айболит, и посмотрите, как дети будут узнавать то, что вы привезли.

(Воспитатель достаёт из корзины по одному плоду и показывает детям.)

Воспитатель:  Что это? Узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета?

Морковь по праву считается основным источником растительного витамина А (каротина). В организме он способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, зубов и десен, волос; 
Воспитатель: А это что? Показывает лимон

Дети: лимон

Воспитатель: правильно, лимон

Лимон- повышает иммунитет, полезен для суставов, улучшает пищеварительную систему и т.д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а это что за овощ? Показывает лук

Дети: Лук

Воспитатель: Правильно- Лук

Лук- улучшает аппетит, оказывает губительные действия на вирусы. В период эпидемии гриппа и ОРЗ, особенно при заболевании членов семьи, рекомендуется мелко порезанный лук оставлять в комнате в блюдце или подвешивать в марлевом узелке возле кроватки малыша.

Воспитатель: показывает Свеклу. Что это за овощ?

При регулярном употреблении свёклы наблюдается укрепление иммунитета, профилактика заболеваний со стороны сердца , сосудов и т.д.


(Каждый раз, когда дети правильно отвечают, воспитатель поворачивается к кукле)

Воспитатель: Видите, доктор Айболит, ребята знают морковь, лимон, лук, свеклу.

Физминутка

«Овощи»

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

(Когда все плоды будут на столе, доктор Айболит просит помощника воспитателя почистить и порезать морковку, лук.)

Доктор.

- Дети, за обедом вы их будете кушать – в сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины.

Воспитатель:  Доктор Айболит, дети вырастили зелёный лук, в котором очень много витаминов. Ребята, покажите доктору.

(Доктор осматривает, удивляется, хвалит детей. Воспитатель срезает зелень, просит помощника воспитателя помыть и порезать к обеду. Занятие переходит в обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»

Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...