Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kogo_kakaya_shubka.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему:

«У кого какая шубка»

Подготовила

воспитатель 1 К.К.:

 Ревякина С.С.

г. Борисоглебск

МБДОУ ЦРР д\с №11

2018г.

Тема: «У кого какая шубка»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель. Обобщить  представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:
Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

 Развивающие задачи:
 Развить речь, память, мышление. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных.


                                                                             ООД.
Дети сидят на ковре полукругом вокруг воспитателя.

В: - Ребята, в чём вы пришли сегодня в детский сад?                                                                (ответы детей)
В: - Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
Д: - Нет.
В: - А что их согревает?
Д: - Мех.
В: - Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают?
Д: - Нет.
В: - Шубки животным очень нужны.  Летом они были красивые, а зимой красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были пуховые, а зимой пуховее (слова сопровождаются показом слайдов).

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.                                     Был рыжим лес ещё вчера,
(Поднимаем вытянутые руки вверх над головой и начинаем медленно их опускать до пола перед собой, делая плавные движения прямыми руками из стороны в сторону — изображаем падающие осенние листья)

От дождика рябило.
(Поднимаем туловище вверх и изображаем капающий дождик — делаем ногами «бег на месте», а вытянутые перед собой руки поочерёдно опускаем и поднимаем)

Сегодня — в блёстках серебра
Берёза и рябина.
(Ребёнок изображает дерево — вытянутые руки подняты вверх и немного разведены в стороны. Малыш начинает кружиться вокруг себя, а взрослый посыпает его сверху «блёстками серебра» (заранее приготовленными небольшими кусочками золотинки или фольги)

Мороз фонарики зажёг,
Вокруг — светло и пусто.
(Ребёнок останавливается. Теперь разводим вытянутые руки в стороны на уровне груди и начинаем кружиться в другую сторону — показываем, как красиво искрится снег и как просторно вокруг)

(Останавливаемся. Взрослый раскидывает на полу перед ребёнком заготовки из скомканных листов пергаментной бумаги или шелестящие пакетики — это будет «хрустящий снежок»)

А под ногой хрустит снежок —
И весело от хруста.
(Ставим руки на пояс и начинаем быстро ходить по раскиданному «снежку», издавая «хрустящие» звуки)

(Убираем «снежок» в сторону)

Забыт осенних листьев шум,
(Руки всё также держим на поясе и начинаем ходить по кругу, поднимая вверх прямые ноги, как будто идём по осенним листьям и раскидываем их ногами)

Сугробы — как подушки.
(Останавливаемся. Опускаемся на пол и садимся на колени. Тянемся туловищем вперёд, а вытянутые перед собой руки поднимаем от пола и опускаем поочерёдно, как будто взбиваем руками «снежные подушки»)                                                                                             (Поднимаемся на ноги)

И сколько ёлок — столько шуб
Белеет на опушке.
(Изображаем заснеженные ёлочки — вытянутые руки поднимаем через стороны вверх и начинаем медленно, делая кистями рук плавные движения, опускать их вниз также через стороны. Снова поднимаем руки вверх через стороны и повторяем упражнение)

(Автор стихотворения — М.С. Пляцковский)

В: Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики, немного отдохнем.

В: - Отгадайте загадку:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц) Слайд.    

                                                                                                                                                                  В: - Правильно, это заяц! Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица. (Слайды)


В:Следующаязагадка:                                                                                                                                                      Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка). Слайд.  

                                                                                                                                                                   В: - Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.

В: А вот ещё загадка:                                                                                                                         Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка) Слайд.      

                                                                                                                                                                       В: - На снегу под  деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.

В: А эта загадка про кого?                                                                                                                           День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) Слайд.

В: - У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.  

В: - Много животных мы с вами посмотрели. Зачем же им шубки зимой? (Ответы детей: Чтобы не мерзнуть).

В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Дети – зайчики легко бегают по группе.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(«Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту).
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки?
Зайки – побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей).

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....

Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие» по теме: "Посадка лука" от 24 февраля 2021 г.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе "Посадка лука" Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условия...