Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ревякина Светлана Сергеевна

    Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл u_kogo_kakaya_shubka.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему:

    «У кого какая шубка»

    Подготовила

    воспитатель 1 К.К.:

     Ревякина С.С.

    г. Борисоглебск

    МБДОУ ЦРР д\с №11

    2018г.

    Тема: «У кого какая шубка»

    Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
    Цель. Обобщить  представления детей о диких животных.

    Образовательные задачи:
    Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

     Развивающие задачи:
     Развить речь, память, мышление. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

    Воспитательные задачи:
    Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

    Предварительная работа:
    • беседы о диких животных;
    • рассматривание иллюстрационного материала по теме;
    • загадывание загадок про диких животных.


                                                                                 ООД.
    Дети сидят на ковре полукругом вокруг воспитателя.

    В: - Ребята, в чём вы пришли сегодня в детский сад?                                                                (ответы детей)
    В: - Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
    Д: - Нет.
    В: - А что их согревает?
    Д: - Мех.
    В: - Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают?
    Д: - Нет.
    В: - Шубки животным очень нужны.  Летом они были красивые, а зимой красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были пуховые, а зимой пуховее (слова сопровождаются показом слайдов).

    Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.                                     Был рыжим лес ещё вчера,
    (Поднимаем вытянутые руки вверх над головой и начинаем медленно их опускать до пола перед собой, делая плавные движения прямыми руками из стороны в сторону — изображаем падающие осенние листья)

    От дождика рябило.
    (Поднимаем туловище вверх и изображаем капающий дождик — делаем ногами «бег на месте», а вытянутые перед собой руки поочерёдно опускаем и поднимаем)

    Сегодня — в блёстках серебра
    Берёза и рябина.
    (Ребёнок изображает дерево — вытянутые руки подняты вверх и немного разведены в стороны. Малыш начинает кружиться вокруг себя, а взрослый посыпает его сверху «блёстками серебра» (заранее приготовленными небольшими кусочками золотинки или фольги)

    Мороз фонарики зажёг,
    Вокруг — светло и пусто.
    (Ребёнок останавливается. Теперь разводим вытянутые руки в стороны на уровне груди и начинаем кружиться в другую сторону — показываем, как красиво искрится снег и как просторно вокруг)

    (Останавливаемся. Взрослый раскидывает на полу перед ребёнком заготовки из скомканных листов пергаментной бумаги или шелестящие пакетики — это будет «хрустящий снежок»)

    А под ногой хрустит снежок —
    И весело от хруста.
    (Ставим руки на пояс и начинаем быстро ходить по раскиданному «снежку», издавая «хрустящие» звуки)

    (Убираем «снежок» в сторону)

    Забыт осенних листьев шум,
    (Руки всё также держим на поясе и начинаем ходить по кругу, поднимая вверх прямые ноги, как будто идём по осенним листьям и раскидываем их ногами)

    Сугробы — как подушки.
    (Останавливаемся. Опускаемся на пол и садимся на колени. Тянемся туловищем вперёд, а вытянутые перед собой руки поднимаем от пола и опускаем поочерёдно, как будто взбиваем руками «снежные подушки»)                                                                                             (Поднимаемся на ноги)

    И сколько ёлок — столько шуб
    Белеет на опушке.
    (Изображаем заснеженные ёлочки — вытянутые руки поднимаем через стороны вверх и начинаем медленно, делая кистями рук плавные движения, опускать их вниз также через стороны. Снова поднимаем руки вверх через стороны и повторяем упражнение)

    (Автор стихотворения — М.С. Пляцковский)

    В: Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики, немного отдохнем.

    В: - Отгадайте загадку:

    Меха целая охапка.

    Шапка бегает в бору,

    У стволов грызет кору.

    (Заяц) Слайд.    

                                                                                                                                                                      В: - Правильно, это заяц! Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица. (Слайды)


    В:Следующаязагадка:                                                                                                                                                      Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут её… (Лисичка). Слайд.  

                                                                                                                                                                       В: - Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.

    В: А вот ещё загадка:                                                                                                                         Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    (Белка) Слайд.      

                                                                                                                                                                           В: - На снегу под  деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.

    В: А эта загадка про кого?                                                                                                                           День и ночь по лесу рыщет,
    День и ночь добычу ищет.
    Ходит-бродит ... молчком,
    Уши серые — торчком.
    (Волк) Слайд.

    В: - У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.  

    В: - Много животных мы с вами посмотрели. Зачем же им шубки зимой? (Ответы детей: Чтобы не мерзнуть).

    В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
    Дети выполняют движения по тексту.
    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки – побегайки.
    Дети – зайчики легко бегают по группе.
    Сели зайчики в кружок,
    Роют лапкой корешок.
    Вот какие зайки,
    Зайки – побегайки.
    («Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту).
    Вот бежит лисичка –
    Рыжая сестричка.
    Ищет, где же зайки?
    Зайки – побегайки.
    (Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей).

    Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

    «Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

    Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

    Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

    Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....