конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой кукле Маше и встречаются там с некоторыми домашними животными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_gosti.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Машины гости»

Возраст участников: 3 - 4 года

Длительность: 15 минут

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Познавательное развитие:

Повторить названия некоторых домашних животных и их детенышей, вызвать желание играть с ними.

Речевое развитие:

Побуждать называть животных, рассматривать и называть основные части тела.

Развивать артикуляционно-речевой аппарат.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать интерес к совместным играм.

Физическое развитие:

Развивать игровые действия.

Технологии: подвижные игры, игровые технологии.

Оборудование:

  1. Дидактическая кукла Маша.
  2. Игрушки, изображающие домашних животных.
  3. Сюжетные игрушки для перехода к другой игре.

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети подходят к домику Маши и видят, что она грустит. Они вместе с воспитателем стараются ее развеселить, выполняя упражнения пальчиковой гимнастики.

Мы лесами шли густыми и оврагами крутыми (топаем ножками)

Где медведя не бывало (показываем круглые ушки)

Где и птица не летала (машем )

Там в дупле большой осины (сжимаем кулачок )

Угнездился рой пчелиный (оттопыриваем большие пальцы)

Пчелки меду передали (складываем ладошки лодочкой)

Никого не покусали (грозим пальчиком)

Маша: Здравствуйте, ребята, спасибо вам за мед! Как я рада вас видеть, проходите! А я сегодня пригласила еще гостей. Ой, кажется, кто-то уже пришел. Кто же это?

Раздается мяуканье кошки.

Дети: Это кошечка!

Приходит кошка.

Маша: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красивая кисонька, какая она теплая, мягкая. Как она мяукает? А что она еще умеет? (мурлыкать, фырчать). Диана, покажи, где у киски усики, а где хвостик, где ушки? А что она любит пить и есть?

Давайте погладим кисоньку. А как у кошки называют малыша?

Дети: котенок

Воспитатель: А как котенок говорит?

Дети: Мяу

Воспитатель: Правильно. Вот как ей нравится, когда ее гладят. А давайте поиграем с нашей кошечкой, покажем ей котят.

Подвижная игра «котята»

Маша: Проходи, кисонька, отдохни. Я слышу, еще кто-то к нам пришел.

Слышно мычание коровы.

Дети: Это корова!

Появляется корова.

Маша: Здравствуй, Коровушка - Буренушка! Ребята, посмотрите, какая коровка хорошая к нам пришла! Вы помните, как она мычать умеет? А что она нам дает? (молоко, творог, сметану, кефир…). Даня, покажи, где у коровки рога, они большие, острые. А как у коровки детеныша зовут? А как теленок умеет мычать? Молодцы!Давайте погладим Буренушку.

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Иди, коровушка, посиди с кисонькой, отдохни. Мне кажется, я еще кого-то слышу.

Раздается «и-го-го»

Дети: Это лошадка!

Маша: Да, ребята, к нам пришла лошадка. Как она скачет? А кто нам скажет, что лошадка любит кушать? Давайте поиграем с лошадкой.

Подвижная игра «лошадка» под слова:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Маша: Какие вы молодцы, ребятки! А кто знает как зовут детеныша лошадки? Ответы детей. А давайте вместе скажем это трудное название :ЖЕРЕБЕНОК! Запомнили как зовут малыша лошадки, молодцы! А давайте вместе вспомним как лошадка цокает (артикуляционная гимнастика) Давайте лошадку тоже посадим отдохнуть. А кто же еще к нам пришел в гости?

Слышится блеяние козочки.

Дети: Это козочка!

Маша: Здравствуй, козочка! Мы рады видеть тебя!

Козочка:

Я, козочка: м-е-е-

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, тоненькие ножки,

На самой макушке бархатные ушки.

Маша: Вот какая у нас козочка! Ярослава, а что козочка нам дает? Коля, а где у нее рожки, а ушки, а ножки? Как зовут детенышей кочки? Ответы детей.Молодцы, ребята, все вы знаете! А теперь давайте угостим наших гостей чаем. Давайте накроем на стол.

Дети помогают сервировать стол для чаепития.

Сюжетно-ролевая игра «чаепитие».

Дальнейшая работа:

  • Чтение художественной литературы по теме «домашние животные»
  • Рассматривание сюжетных картинок
  • Наблюдения за домашними животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие

Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос».

Конспект НОД во второй младшей группе                по познавательному развитию                      ...