Главные вкладки

    Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Лилия Леонидовна Лях

    «Какая ты, водичка?»

    Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

    Речевое развитие: • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Социально – коммуникативное развитие: • Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

    Физическое развитие: • Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; • Упражнять в прыжках на месте.

    Формы взаимодействия с родителями. • Консультация «Детское экспериментирование».

    Организация образовательной деятельности в режимных моментах. • При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой. Материал и оборудование: • Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

    Предварительная работа: • Беседа о воде, ее роли в жизни человека. • Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др. • Рассматривание иллюстраций на тему вода. • Чтение художественной литературы. • Наблюдение за водой во время прогулок.

    Ход ООД:. - Ребята, послушайте загадку:

    Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? - Правильно, вода.

    - У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

    Самостоятельная деятельность детей. - Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает? - Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет. - Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая). - Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

    - А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая). - Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его? - Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная).

    - А теперь добавьте в стаканчик гуашь. Самостоятельная деятельность детей. - Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной). А что стало с камнем? ( Его не видно, он спрятался). Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

    - А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу». Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

    Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками. Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте). Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут). Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг). А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются). Тут выглянуло солнышко, стало пригревать. Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

    А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

    Итог. Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что она жидкая.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

    Образовательная деятельность "Мое имя"- конспект занятия во второй младшей группе

    Углубить представление ребенка о себе. Познакомить с языковым значением индивидуализации человека  (т.е. с именем), используя ласковое обращение, обращение по имени отчеству. Закрепить знания о п...

    Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

    Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

    Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

    Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

    Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

    План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: « Какие у нас в саду деревья растут?»

    Предлагаю конспект занятия, которое можно провести во время целевой прогулки с детьми второй младшей группы. Подробно расписываю предварительную работу, необходимую для проведения наблюдения во время ...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...