Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие» по теме: "Посадка лука" от 24 февраля 2021 г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Фуатовна Ильясова

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе "Посадка лука" 

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.

Развивать мышление, внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой наввык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Элину А,, Илью Б.

Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в группе (полив) 

Рассматривание иллюстраций "Овощи и фрукты"

Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейки, клеёнка, фартуки.

Ход занятия:

Встанет рядышком, по кругу,

Скажем "Здрвствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: 

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся - 

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы узнать, что лежит у меня в коробочке, вам нужноотгадать загадку:

"Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает". (Ответы детей)

- Правильно, это лук.

Дети, я вам расскажу и покажу, как сажать лук.

Подойдите и возьмите по луковице, давайте рассмотрим (дети садятся на стульчики).

1. Какого цвета лук? (коричневого)

2. Какой он формы?! (круглый)

3. А почему говорят "во сто шуб одет?" (у лука много шелухи)

4. Покатайте луковицу в ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. Лук, ребята, круглый, твёрдый, гладкий, в светло-коричневой шелухе. (разрезаю луковицу, предлагаю понюхать, обращаю внимание на то, что от лука щиплет глаза).

- Лук - горький, но очень полезный, в нём  много витаминов, которые защищают нас от болезней. 

Физминутка:

Раз. два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили: (прыжки на месте) 

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

- Скажите, ребята, где растёт лук? (ответы детей). А знаете ли вы, что лук можно вырастить не только в огороде, на грядке, но и дома на подоконнике, в ящиках, контейнерах.

Дети, а что нам нужно для посадки лука?! (почва, вода, свет)

- Посмотрите, у лука есть донце (корешок) и верхушка, (показать детям), отсюда растут зелёные "пёрышки".

Корешки прорастают в земле, поэтому луковицы мы будем сажать донцем в землю. (показ воспитателя). 

А теперь, я вам покажу, как посадить луковицу (надеть фартук). Беру луковицу, сажаю её корешком в землю, верхушка должна выступать из земли. Затем, плотно прижимаю землю вокруг луковицы и поливаю (показ воспитателя) 

-  А теперь наденем фартуки и будем сажать лук. 

1. Что вы видите в контейнере? (земля)

2. Делаем пальчиком углубление в земле и сажаем луковицу.

3. Какой частью вы будете сажать луковицу? (корешком)

4. Ребята, не забудьте, что верхняя часть луковицы должна быть видна.

5. А сейчас, прижимаем плотно землю вокруг луковицы.

- Молодцы! А теперь, что нужно сделать? (полить). 

Влажными салфетками протираем руки. 

- И куда мы поставим наш лук? (на окно)

Правильно вы ответили, чтобы расти луку, ему нужна не только вода, но и свет, поэтому нащи контейнеры мы поставим на подоконник.. Будем ухаживать за ним, наблюдать как он растёт, чтобы потом добавлять наши витаминные "пёрышки" в суп.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Для чего мы посадили лук? (чтобы вырастить зелёный лук.); Чего в зелёном луке очень много? (витаминов); Для чего нам нужны витамины? (быть здоровым, не болеть). (ответы детей)

Молодцы, ребята!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие

Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос».

Конспект НОД во второй младшей группе                по познавательному развитию                      ...