Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

  Методическая разработка .

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «В гости к Колобку».

Автор: воспитатель Гасанова Г.А.

Москва 2020г..

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.
  2. Способствовать закреплению умения считать в пределах пяти, понятий «широкий - узкий», «длинный-короткий», упражнять в умении называть геометрические фигуры.
  3. Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общий признак.
  4. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, чуткости, отзывчивости.

Предметная среда: картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки», набор цифр 1-5, кружочки с геометрическими фигурами, символы признаков, магнитная доска.

Ход занятия.

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Кто же его написал? Колобок. Давайте прочитаем.

Воспитатель открывает конверт. «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам колобок. Вы уже прибрали игрушки? Если да, то я приглашаю вас в гости. Чтобы не заблудиться в лесу, высылаю вам карту, по которой вы доберетесь до моего дома. Жду вас в гости! Колобок».

2 часть (основная)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь? В группе у нас порядок? Нашей няне не придется прибирать за нами, пока ходим в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, животные. Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.» /Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем.

 Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в нашем лесу. У кого на картинке оно изображено, выходит ко мне.

1. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь,

    Этот зверь лесной-….(медведь).

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

   Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это-….(белка).

3. Хитрая плутовка,

   Рыжая головка,

   Пушистый хвост- краса.

  Кто это? (лиса).

4. Кто зимой холодной

   Бродит злой, голодный? (волк).

5.Всех боится он в лесу:

  Волка, филина, лису.

  Бегает от них, спасаясь,

   С длинными ушами….(заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как называются эти животные?

 Ответы детей.

Воспитатель: А почему мы их называем дикими? Сколько животных перед вами?  У этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего.

Воспитатель приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? Дети предлагают варианты. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней». Попробуем? У меня есть вот такие «камешки», давайте попробуем. Дети делятся на минигруппы, подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и  квадратами. Какой фигуры ваши камешки?

.Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди. А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик». Воспитатель раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма». В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные..

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосочек. На столе разные по длине и ширине полоски бумаги, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски.

Воспитатель: Вот мы и добрались до колобка. Вот он румяный, красивый колобок. А еще он какой? А давайте мы подарим колобку рассказ в картинках о нем. Хотите? Возьмем нашу «Волшебную дорожку» и расскажем колобку о нем.

Дети вместе с воспитателем заполняют морфодорожку по признакам: форма, цвет, материал, части, размер.

 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернемся мы на автобусе. Водителем сегодня будет  Савелий, ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место: место обозначено цифрой.

Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся..

Воспитатель включает песню «Веселое путешествие».

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Вот мы и в детском суду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые, сделали хороший подарок для колобка ,спасибо за ваши ответы, за знания. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....