Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларчева Елена Николаевна

нод на тему:"Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию Овощи и фрукты.

Цель

• Уточнить и закрепить понятия овощифрукты

• Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь и вкус

• Выделять характерные признаки : цвет, форму, размер, вкусовые характеристики.

• Уточнить знания о пользе овощей и фруктов

• Вызвать положительные эмоции.

Оборудование :

Игрушечный заяц, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, книга Л. Павловой «Зайка на даче», мешочек, порезанные овощи : морковь, капуста, огурец ; Фрукты : яблоко, груша, мандарин.

Ход занятий

Воспитатель показывает игрушечного зайца и читает стихотворение.

Жили –были заяц-длинные ушки,

Отморозил заяц носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к (имя ребенка) в гости.

Там тепло и сухо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Воспитатель : Ребята давайте с вами найдем книгу про зайца.

(ответ детей)

Нашли книгу воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации к главе «На огороде»

Воспитатель : покажите мне пожалуйста где на картинке морковка, капуста? помидоры, лук?

Дети показывают овощи

Воспитатель : куда пришел зайка?

Ответы детей (на огород)

Воспитатель : Ребята а как можно назвать одним словом все, что растет на огороде?

Ответы детей ….

Воспитатель : Правильно ребята овощи … А какие овощи вы любите?

Ответы детей ….

Воспитатель : Вмести с детьми рассматривают следующую иллюстрацию к главе «в саду» Где оказался зайка? ответ детей (в саду)

Воспитатель : Почему вы так решили? Какие фрукты растут в саду?

Покажите где яблочко, груша? Какие фрукты вы знаете, какие самые любимые?

Ответы детей …

Воспитатель показывает корзину с овощами и загадывает загадки о них

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Сидит дет в шубу одет,

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (Лук)

Сидит красная девица в темнице

А коса на улице (морковь)

Летом на грядке зеленый,

Зимой в банке соленый (огурец)

Доставая «разгаданный» овощ воспитатель задает вопросы Какой формы (величины, цвета? Где растет?

Игра «Чего не стало?»

(Дети отворачиваются, воспитатель прячет один из овощей дети должны отгадать какого ко кого овоща не стало, постепенно можно усложнять игру, пряча сразу несколько овощей)

Затем воспитатель складывает их в мешочек, и дети должны на ощупь их различить.

Проведите такие же игры с фруктами, а потом предложите детям разложить овощи и фрукты на два блюда.

Воспитатель : Ребята зайчик нас приглашает нас к себе на обед, отведать полезные овощи и фрукты, вы согласны?

Ответ детей

Воспитатель : Только зайчик хочет проверить как вы знаете овощи и фрукты на вкус, вы должны будите с закрытыми глазами отгадать что вы кушаете.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает кусочек фрукта или овоща, ребенок должен назвать.

В конце занятия зайчик прощается с детьми и обещает в следующий раз рассказать много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....