Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gribochki_v_osennem_lesu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

(Здание № 13 ул. Перерва, 61)

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе

«Грибочки в осеннем лесу»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «Грибочки в осеннем лесу»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция  образовательных областей: 

«Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель занятия:  Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Формировать представление детей о грибах.

Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.

Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе.

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Оборудование: аудиозапись  «Звуки леса»; листья вырезанные из бумаги красного и желтого цветов; муляжи грибов в корзинке; игрушка ежик;  мешочек с осенними листьями собранными накануне и муляжами грибочков; большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы; клей – карандаш по количеству детей;  салфетки бумажные и влажные; печенье – грибочки.

 Ход:

Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей.)

- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – желтые.

Физминутка  «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,        (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся    (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,      (движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.       (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Послушайте загадку  

Шапочка да ножка,

вот и весь Антошка… (Гриб).

Дети: Гриб!

Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.

Воспитатель:  У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики), на пнях- опята, в траве под опавшими листьями прячутся  -грузди.

Воспитатель: Дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.) Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Воспитатель берет в руки ежика, и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? Что в мешочке у тебя?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ежик мне сказал, что он собрал грибочки.

Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких грибочков и листочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Кладет их обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель: Дети, найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди листьев, кладут его в корзинку.

Воспитатель: Дима, сколько грибов ты достал? (Дети говорят, что достали один гриб, два гриба.)

Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов)

Коллективная работа. Аппликация «Грибочки в осеннем лесу»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман, с изображением осенней полянки, леса. Предлагает детям украсить опавшими листьями и грибочками.

Раздает детям грибы различной формы и величины. Дети поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, приглаживают бумажной салфеткой. По окончанию работы вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Вот сколько грибочков появилось в осеннем лесу!

Релаксация

Воспитатель: Давайте вспомним с вами: какое время года наступило? Что осенью в лесу собирают в корзинки? Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Дети наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Воспитатель: А это вам на прощание угощение от ежика печенье – грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе: «Кто в лесу живет»

Цель:Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»Образовательные задачи:Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.Воспитательные задачи:Воспитыва...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».

Программные  задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...