Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»
(Здание № 13 ул. Перерва, 61)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Грибочки в осеннем лесу»
Подготовлен: воспитателем
высшей квалификационной категории
Овчинниковой Светланой Владимировной
Москва
2017
Тема: «Грибочки в осеннем лесу»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель занятия: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Формировать представление детей о грибах.
Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.
Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе.
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; листья вырезанные из бумаги красного и желтого цветов; муляжи грибов в корзинке; игрушка ежик; мешочек с осенними листьями собранными накануне и муляжами грибочков; большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы; клей – карандаш по количеству детей; салфетки бумажные и влажные; печенье – грибочки.
Ход:
Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей.)
- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – желтые.
Физминутка «Осень»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Послушайте загадку
Шапочка да ножка,
вот и весь Антошка… (Гриб).
Дети: Гриб!
Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.
Воспитатель: У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики), на пнях- опята, в траве под опавшими листьями прячутся -грузди.
Воспитатель: Дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.) Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Воспитатель берет в руки ежика, и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? Что в мешочке у тебя?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ежик мне сказал, что он собрал грибочки.
Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких грибочков и листочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Кладет их обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель: Дети, найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди листьев, кладут его в корзинку.
Воспитатель: Дима, сколько грибов ты достал? (Дети говорят, что достали один гриб, два гриба.)
Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов)
Коллективная работа. Аппликация «Грибочки в осеннем лесу»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман, с изображением осенней полянки, леса. Предлагает детям украсить опавшими листьями и грибочками.
Раздает детям грибы различной формы и величины. Дети поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, приглаживают бумажной салфеткой. По окончанию работы вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Вот сколько грибочков появилось в осеннем лесу!
Релаксация
Воспитатель: Давайте вспомним с вами: какое время года наступило? Что осенью в лесу собирают в корзинки? Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Дети наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Воспитатель: А это вам на прощание угощение от ежика печенье – грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».
Программные задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
