Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программные  задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма; развивать память, внимание; активизировать речь детей. воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю; эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие19.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД во 2 младшей группе по экологическому воспитанию

Тема: ««Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!»».

           Программные  задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма; развивать память, внимание; активизировать речь детей. воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю; эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование:

видео  презентация «Путешествие по Крыму»; (иллюстрации к стихотворению о Крыме), на подносе готовые формы вырезанные воспитателем-силуэты рыбок разного цвета, водоросли, камешки; клей, клеенки, салфетки,(на каждого ребенка) образец.    

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуй солнышко родное

Здравствуй небо голубое

Здравствуй ты и здравствуй я

Здравствуй матушка земля

Воспитатель:

Ой что это за звук, и откуда( звук ракеты).  На экране видео Лунтика, который прилетел с луны. Ты кто, и откуда

Голос Лунтика « здравствуйте ребята, я  Лунтик, родился я  на Луне, и прилетел к вам на планету  Землю, чтоб узнать много нового и интересного о вашей планете.

-Скажите мне, пожалуйста, ребята как называется удивительный край в котором приземлилась моя ракета? 

Ответы детей

Воспитатель:

Лунтик, и вы ребята послушайте, я расскажу вам о нашей малой Родине. Называется она Крым.

Крым – это здравница и чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь, и заповедные леса,

Ребята, о чем говориться в  стихотворенье ?

Какой наш Крым? Что   растет в нашем Крыму? Что окружает Крым?

Ответы детей

На ладонях ласкового моря,

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна

В. Молодец Девлет

Какой прекрасный  наш Крым!

Ребята, как называется село, где находится наш детский сад?

Д. Голубинка

Да, это Голубинка, наше село является частичкой Крыма.

- Лунтик, а ты хочешь посмотреть в каком прекрасном селе мы живем.

Лунтик:. да

Я предлагаю  ребята нам вместе с Лунтиком  отправится в путешествие по нашему селу, и показать в каком прекрасном месте мы  живем.  А на чем мы поедем?

Ответы детей.

  ( дети строятся паровозиком и под музыку  идут по  музыкальному залу)

Обратите внимание, над горами стелется голубая дымка, из-за нее наше село так и назвали Голубинка.

 Лунтик.; Ой, что это за шум? Такой приятный, успокаивающий?

Воспитатель; Это слышен шум, плеск воды на реке, которая протекает в нашем селе  (видио)

Лунтик, ребята посмотрите, как красиво вокруг.  

Ребята, наша река называется Бельбек  свои истоки, она берет из высоких гор, посмотрите какая она чистая, какая прозрачная вода можно увидеть дно реки посмотрите внимательно, что мы там видим.

Д. (камешки, водоросли)

В. Возьмите в руки каждый по камешку, посмотрите какой камешек

 ( маленький, большой, гладкий, холодный)

Лунтик . А кто это между камушками  прячется, кто живет в речке?

Д. рыбки

Лунтик: .А чем питаются речные рыки? ( Рыбы едят водоросли, насекомых, моллюсков, червей)

 Ребята, давайте поиграем  с рыбкамы

Игра «Рыбки» ( анимация рыбки на экране)

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

Ребята давайте скажем рыбкам до свидание, и пойдем дальше.

Что мы видим вдали.

Ответы детей.

Правильно, мы видим горы. А горы какие?

Ответы детей.

Ребята , время прогулки заканчивается и нам с Лунтиком , пора возвращаться в детский сад

Дети строятся паровозиком и  под музыку обходят вокруг зала

Подведение итогов занятия

 Ну вот, мы  вернулись, вам понравилась наша прогулка?  

А куда мы с вами ходили?

Ответы детей.

Лунтик: Ребята, спасибо вам большое, мне  очень понравилась ваше село, речка Бельбек, но мне пора возвращаться к бабуле и дедуле. А вам оставляю гостинцы от бабушки Капы. До свидания ребята

Д. До свидание Лунтик! Приходи к нам еще, мы снова будем ждать тебя в гости.

В. Ребята на память о нашем путешествии я предлагаю вам  сделать  вот такую аппликацию (показываю образец)

Положить перед каждым ребенком лист голубого цвета и подносы с вырезанными разноцветными рыбками, предложить разложить внизу листа (дно речки) камешки, посадить водоросли (зеленые узкие полоски) и поселить в речке рыбок, располагая их плавающих в разном направлении (вверх, вниз, влево, вправо). предложить детям начать работу -приклеивать рыбок, водоросли, камешки на лист. Напомнить об аккуратном обращении с клеем, пользоваться салфеткой.

Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяЦель: научить детей второй младшей группы леп...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Горе у Федоры"

Задачи:Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.Формировать знания детей, о назначении посуды.Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам....

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...