Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Горе у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.
Формировать знания детей, о назначении посуды.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Горе у Федоры»

Задачи:

Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.
Формировать знания детей, о назначении посуды.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.


Оборудование и материалы: фрагмент из мультфильма «Федорино горе», кухонная посуда, коробка, разрезные картинки с изображением посуды, костюм «Федоры», угощение и столы к чаепитию.

Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Входит Федора и горько плачет.

В: Кто ты?

Ф: Я бабушка Федора.

В: Почему ты плачешь?

Ф: У меня большая беда.

В: Ребята, вы узнали Федору? (-)

В: Давайте узнаем, что с ней произошло.

(просмотр фрагмента мультфильма, где посуда идет по полям и лесам)

Ф: Правильно от меня убежала вся посуда.
В: А почему, убежала посуда? (ответы детей)
Ф: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.
Ф: Ребята, а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).
Ф: Я совсем забыла, какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а вы будете мне помогать.

 Загадки:
Стоит толстячок, подбоченивший бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит (чайник)

Если я пуста бываю, про себя не забываю

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду (ложка)

Если хорошо наточен, все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)

Она бывает глубока, она бывает мелка

Однако это не река (тарелка)

И оладьи и омлет, и картошку на обед

А блины – вот это да, жарит все (сковорода)

У кого ответа нет, в чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля, суп сварить, нужна (кастрюля)


В: Ребята, расскажите Федоре,  для чего нужна кастрюля? (ответы детей)
В: Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Ф: Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Ф: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)
Ф: Скажите, как используют поварешку? (ответы детей).
Ф: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Ф: Ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Ф: Правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком, что я совсем не делала, но обещаю, я постараюсь ее вернуть и всегда мыть.

Стихотворение:

Буду очень осторожна, ведь разбить посуду можно

Уж я  мыть и ставить буду, аккуратно всю посуду.
Ф: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.

 Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник (надуваем живот и гладим рукой)

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чашки (присели и рисуем рукой на полу круг)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (лежа на полу смыкаем  руки над головой)

Только стукни, разобьются

Вот серебряные ложки (руки прижимаем стоя к туловищу и поднимаем одну ногу)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (соединяем руки перед собой в виде круга)

Он посуду нам принес.

Ф: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Ф: Посмотрите, ко мне вернулась посуда.
Ф: Давайте посмотрим, какая посуда вернулась.

Дидактическая игра: «Собери посуду»

(дети собирают посуду из разрезных картинок)

Ф: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).

Ф: Ребята, кто это среди посуды? Как будто что - то лишнее.

Дидактическая игра: «Что лишнее» (дети убирают тараканов и грязных котов)

 Ф: Ребята, мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.

Ф: А за то, что вы мне помогли, я вас приглашаю к чаю.

Песня: «Самовар»

Совместное чаепитие и фото сессия с бабушкой Федорой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...