Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ефименко Луиза Рифгатовна

    Рассматривания девочки в национальном татарском костюме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

    Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.

    Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.

    Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской национальной культурой. Развивать у детей речь, восприятие и память. Воспитывать толерантность, дружелюбного отношения  друг - другу. Д/И: «Собери картинку». Продолжать учить собирать целое из частей, развивать мышление. Татарская игра «Зайка беленький».

    Предварительная работа: Рассматривание кукол в национальной одежде, красочность орнаментального оформления, рассматривания иллюстраций. Беседа о родном крае, о природе, о диких животных, обитающих на территории Татарстана, о птицах, живущих в лесу.

    Материал к занятию: Девочка в национальной одежде, иллюстрации с предметами одежды (сапожок – читык, калфак, платье, камзол).

    Образовательные области: «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическое воспитание»; «Гендарное воспитание»; «Региональное воспитание».

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу.

    Восп. - Ребята, сегодня на занятия пришли к нам гости, давайте, поздороваемся. Дети.  – Здравствуйте.

    Восп. - А как мы бы поздоровались на татарском языке? (Исянмесез).

    Восп. – Дети подойдите все ко мне. Давайте все встанем полукругом, чтобы нас видели гости.

    - Скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?

    - Дети. В Татарстане.

    Восп. – А как называется наш город?

    Дети. – Казань.

    Восп. – Правильно ребята, мы живем в Татарстане в городе Казани.

    - На берегу, каких рек стоит Казань? (Волга, Казанка).

    -Чем богата наша республика? ( Лесами)

    - Какие вы знаете леса? (Смешенные)

    - В смешенных лесах, какие деревья растут? (Дуб, клен, береза, осина, тополь)

    - А какие еще вы знаете леса? (Хвойные)

    - В хвойных лесах, какие деревья растут? (Елки, сосны)

    - Какие дикие животные живут в наших лесах? (Волк, Лиса, Заяц, Медведь,  Еж).

    - Какие птицы живут в наших лесах? (Сорока, Кукушка, Синичка, Ворона)

    - А что в лесу растет? (Ягоды, грибы, орехи).

    - Когда мы собираем ягоды? (летом)

    - А грибы? (осенью)

    - Какие ягоды растут в лесу? (малина, земляника)

    - А что мы еще видим на экране? (Девочку, которая гуляет по лесу).

    - А как вы думаете, почему она пошла в лес? (Погулять, собрать цветы, ягоды, грибы, орехи).

    - Как девочка одета? (На ней платье, фартук, туфли).

    - Она одета как мы с вами?

    - Она одета необычно. Не так как вы одеты. На ней татарский национальный костюм.

    Раздается стук в дверь.

    - Ребятки, кто же к нам стучится в дверь?

     Вы тихонько посидите, а я посмотрю.

    - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Да какая красивая, нарядная.

    - Какая на тебе красивая одежда!

    - Как тебя зовут?

    - Где ты живешь?

    - Девочка.   – Здравствуйте! Исянмесез!

    - Меня зовут Азалия. Я живу в Казани. На мне татарский национальный костюм.

    - Ребята, а вы знаете название одежды, которые надеты на мне?

    - Что у меня надето на голове? (калфак)

    - А какого цвета?

    -  Что еще на мне надето? (платье, камзол)

    - Какого цвета платье?

    - Какого цвета камзол?

    - Что у меня на ногах? (сапожок – читык).

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые сапожки – читыкляр. Они необычные, расписные. Что здесь нарисованы? (цветочки, листики, узоры). Такая роспись называется орнаментом.

    - На камзоле есть орнамент?

    - А на калфаке?

    Молодцы, ребята!

    - Азалия, наши дети многое знают и умеют.

    Девочка:  Вы хорошо знаете предметы национальной татарской одежды, молодцы.

    Воспит. – Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Собери картинку». Садитесь, пожалуйста, на свои места. Дети,  из нескольких частей нужно собрать картинку. Тогда вы узнаете, какой предмет из одежды спрятаны в этих картинках. А Азалия посмотрит, правильно вы собрали или нет.

    - Скажи Женя, какой предмет из одежды ты собрал?

    - А ты, Аня? (Калфак)

    - А ты Вика, найди такой же калфак у меня.

    - Тимур, а ты какой предмет из одежды собрал? (Камзол)

    - Лиза, найди такой же камзол у меня.

    - А ты Артур, что собрал? (Сапожок – читык).

    - Ратмир, найди точно такой же сапожок – читык у меня.

    - Молодцы, все справились.

    - Азалия, а тебе понравилось, как дети играли?

    - Они справились с заданием?

    - А теперь я приглашаю всех поиграть в татарскую игру «Зайцы».

    - Азалия, мы тебя тоже приглашаем.

    -Азалия, понравилось, как дети играли!

    Девочка: - Да мне очень понравилось! Вы молодцы ребята. Но мне уже пора идти в свою группу, но я к вам обязательно еще приду!

    До свидания! Сал булыгыз!

    Воспитатель: Ефименко Л.Р.

    Казань 2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

    Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

    Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Повар»

    Цель: познакомить с трудом повараЗадачи:1.Уточнить представления детей о содержании работы повара(Варит кашу, суп, компот) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- посудой, и их н...