Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Моя Родина»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Моя Родина» во 2 младшей группе.

    Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;

    Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса ), деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти., флаги России

    Ход занятия:

    1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

    Родина – слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок … и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком

    И на щечке родинка –

    Это тоже Родина

    Ребята,  о чем это стихотворение?  (Ответы детей)

    А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.

    А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?

    Что такое Родина?(Родная земля, дом, цветы, мама..) Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

    Как называется наша Родина? (Россия)

    Наша страна самая большая.

    Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

    Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

    Правильно ребята.

    2) Воспитатель предлагает детям познакомится с картой.

    _Давайте все вместе подойдем к карте России

     Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) А где мы живем?- это наша Родина? Конечно, Улан-Удэ — это часть нашей большой Родины — России. Послушайте стихотворение о Родине

    Мы живем в России:

    У нас леса густые,

    У нас березы белые

    И космонавты смелые,

    И небо наше чистое,

    И реки наши быстрые,

    И Москвы — столицы нашей,

    В целом мире нету краше!

    А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.

    Подвижная игра «Саночки»

    Наши детки в санки сели,

     Громко песенку запели         (дети в парах ходят по кругу)

    Покатились далеко,

    Не догонит их никто.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!      (хлопнуть в ладоши)

    Все попадали в сугроб.       (падают)

    Ну, вставай, вставай, дружок

    И оттряхивай снежок         (встают, оттряхивают снег)

    Больше в санки не садись,

    С этой горки не катись.     (грозить пальчиком)

    Как вы думаете, где мы с вами оказались?

    На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.

     На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.

    Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя) .

    Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)

    — Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

    Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те оставим флаг и отправимся дальше.

    П/и «Самолеты»

    Самолеты загудели

    Самолеты полетели

    На полянку тихо сели

    Да и снова полетели.

    Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку

    «Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт,

    Заходи в зеленый дом,

    Чудеса увидишь в нем.» (Лес)

    Что такое лес? Конечно, лес — это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

    Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.

    А животные есть в лесу? (ответы детей)

    Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?

    Я хожу, хожу, хожу,

    Я на месте не сижу.

    Я бегу, бегу, бегу,

    Без движенья не могу

    Где мы с вами?

    Какая красота. Посмотрите, какие  бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни , в горах очень чистый воздух и чистая вода).

    Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много  камней? (В  горах).

    Воспитатель:

    —  Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

    Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

    Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед

    Физкультминутка:

    Шла по улице машина

    Шла машина без бензина,

    Шла машина без шофера,

    Без сигнала светофора

    Шла сама куда не зная,

    Шла машина заводная.

    Воспитатель просит детей послушать стихотворение:

    На все стороны степь:

    Ни лесочка, ни гор!

    Необъятная гладь,

    Неоглядный простор!        

    — Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?

    Восп. Это степь

    — Как вы думаете, чем степь отличается от леса?

    Воспитатель: Степи — это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.

      — Растут ли в степях деревья?

    -А если нет деревьев, значит, какие растения растут?

    Воспитатель: В степи растут разнообразные травы.

    Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.

    — Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

    -Орёл,орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.

    Подвижная игра «Поезд»

    Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде этом

    Ребята сидят.

    Но вот остановка

    И надо слезать.

    Давайте, ребята,

    Будем гулять. (Дети гуляют)

    Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)

    Пыхтит паровоз

    Далеко – далеко

    Ребят он везёт.

    Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде этом

    Ребята сидят.

    Чу-чу, чу-чу, чу-чу

    Пыхтит паровоз

    Далеко – далеко

    Ребят он везёт.

     Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.

                                                                             

    Ребята вам понравилось путешествие?

    Что вам запомнилось?

    Что вы узнали нового?

    А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?

    У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

     Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

    Дети: Белого, синего, красного.

    В моих ручках — маленький флажок

    Он горит, как огонёк.

     Пусть живет и здравствует в веках

     Бело-сине-красный русский флаг.

    А хотите чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам

    сделать их своими руками.

    Мы флажочки не дадим,

    Пригодятся нам самим.

    Будем петь и танцевать,

    Будем праздник продолжать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

    Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

    Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

    Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Повар»

    Цель: познакомить с трудом повараЗадачи:1.Уточнить представления детей о содержании работы повара(Варит кашу, суп, компот) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- посудой, и их н...