Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Даренских Наталья Витальевна

    Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasekomye.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим

    во второй младшей группе

     

                             «Наши соседи - насекомые»

                                                                                 Воспитатель: Даренских Н.В.

                                                             2014год

    Программные задачи:

    • Продолжать знакомить детей с насекомыми.
    • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
    • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
    • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
    • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

    Материал: картинки насекомых, цветы,  шапочки бабочек и жуков по количеству детей.

    Предварительная работа:

     - рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

     - знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

     - пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»;

     - разучивание песенки «Божья коровка» сл.Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова;

     - загадывание загадок;

     - просмотр мультфильмов «Под грибом», «Пчелка Майя».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнёт –

    В лесу подснежник расцветёт.

    (весна).

    Сегодня мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправится? Закрываем глаза, а я скажу вам волшебные слова.

    В руки дудочку возьму

    Волшебство я призову

    Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы видите здесь цветы? (белые, желтые, синие).

    Пригрело солнышко, зазеленела травка, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла!

          Бабочка-красавица,

          В ярком, цветном платьице,

          Покружилась, полетала,

          Села на цветок, устала…

          Не для отдыха я села,

          Я нектар цветочный ела.

    (Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)

    Воспитатель: посмотрите, какая красивая бабочка! Что привлекло ваше внимание?

    Дети: Крылья. Они большие и красивые.

    Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.

    Ребята, а какие у бабочки крылья?

    Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.

    Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим. Что же есть еще у бабочки?

    Дети: Ножки (Дети вместе с воспитателем считают их количество). Их ровно шесть.

    Воспитатель: А что еще есть у бабочки? (усики). Правильно. А это кто? (картинка жука)

    Дети: Это жук!

          Знаю все сады вокруг,

          Над лужайками кружу,

          А зовут меня Жу-жу.

          Почему зовут Жу-жу?

          Потому, что я жужжу.

    Что есть у жука, ребята?

    Дети: У жука есть ножки, крылья, ножки, усики.

    Воспитатель: А чем отличается бабочка от жука?

    Дети: Бабочка не прячет крылья, а жук прячет.

    Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько ножек у жука? (считает вместе с детьми) Их тоже шесть, как и бабочки.

    Воспитатель: Да, тут они похожи – и у бабочки, и у жука одинаковое количество ножек – шесть.

    Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим, а когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки» Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

    После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

    Всех жучков она милей

    Спинка красная у ней

    А на ней кружочки –

    Чёрненькие точки.

    (божья коровка)

    У неё четыре крыла,

    Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза.

    Называют её….

    (стрекоза)

    Сок цветов душистых пьёт.

    Дарит нам и воск и мёд.

    Людям всем она мила,

    А зовут её …..

    (пчела)

    Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

    Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

    Пальчиковая гимнастика:

    Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

    Полосатая пчела.

    А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

                                                   один палец)

    И веселый мотылек

    Два жука и стрекоза

    Как фонарики глаза        (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

    Пожужжали, полетали     (машут ладошками).

    От усталости упали        (роняют ладошки на стол).

    Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

    В руки дудочку возьму.

    Волшебство я призову.

    Чудо в гости к нам придет.

    В группу снова отведет.

    Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас были? (на лугу)

        Кого мы там видели? (жука, бабочку)

        А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

    Воспитатель хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

    Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мои соседи- насекомые"

    Узнавали,  расширяли знания детей о насекомых, их  внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

    Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...


     

    Комментарии

    Бурцева Татьяна Николаевна

    Конспект занятия насыщенный, интересный и познавательный.