Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гагиева Мадина Алихановна

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект итогового занятия

        в первой младшей группе за третий квартал

          « Путешествие в сказки»

                                                     Воспитатель МБДОУ № 16

        ст.Луковской

        Гагиева Мадина Алихановна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч.год

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование:  Клубок ниток. Кукла на руку Бабушка – Забавушка. ИКТ

Ход занятия:

Слайд 1 (солнышко)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель надевает на руку куклу.

Воспитатель:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка – Забавушка.

Ребята, а вы любите сказки также, как люблю их я? (да)

Давайте тогда отправимся с вами в сказочное путешествие, а дорогу нам покажет мой волшебный клубок.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки:

           Слайд 1.1. (анимация колобка)  

                    Ты катись, катись, клубок,

                    С овражка на мосток,

                     Только сильно не спеши,

                     Путь – дорогу укажи,

                   И нас в сказку приведи.

Слайд 2 (поляна)

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Воспитатель:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки... (Маша и медведь).

  Слайд 3(Маша и медведь).

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Дети: (бабушка, дедушка, подружки, Маша и медведь).

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что говорил медведь, когда нёс             корзинку с пирожками

Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок...

Слайд 4(пенёк)

Воспитатель: А что ему отвечала Маша?

Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

           Неси бабушке, неси дедушке, Высоко сижу, далеко гляжу.

Ребята, мишка принёс корзину, в которой сидела Маша в деревню, а          пирожки не попробовал и загрустил, давайте его развеселим и расскажем про него стихотворение

 МЕДВЕДЬ

Слайд 5 (медведь)

 Бурый мишенька зимой

  Крепко спал в берлоге.

  Весною он проснулся,

  Зевнул и потянулся:

  «– Здравствуй, рыжая лисичка,

   – Здравствуй, белочка-сестричка!

   – Здравствуй, серенький волчонок!

   – Здравствуй, беленький зайчонок!»

Катим клубок дальше, сказка «Колобок» 

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас клубок. Давайте отгадаем и эту загадку.

Воспитатель: Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Слайд 6 (колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки.  

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Я колобок, колобок,

По амбару метён, по сусекам скребён

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Съесть его хотел зайчишка,( прыгаем как зайки) Слайд 7(заяц)

Серый волк и бурый мишка (показ волка и медведя) Слайд 8,9(волк, медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, Слайд 10(лиса)

От неё уйти не смог.

Вот и сказка колобок

Катим клубок дальше сказка «Теремок».

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК). Слайд 11(теремок)

Ребята, давайте вспомним эту сказку.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Я, мышка-норушка,

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайка-побегайка,

Я, лисичка-сестричка,

Я,волчок-серый бочок,

Зубами щёлк, щёлк, щёлк.

Воспитатель:- Ребята, а кто сломал теремок? (медведь) Слайд 12 (теремок поломан)

А куда полез медведь? (на крышу).

А медведь какой? (большой, тяжёлый).

А мышка какая?  ( маленькая)  

Бабушка- забавушка хвалит детей, дарит им книгу сказок и прощается

Я: спасибо, нам пора возвращаться в детский сад.

                          Слайд 12.1. (анимация колобка)  

                      Ты катись, катись, клубок,

                      С овражка на мосток,

                       Только сильно не спеши,

                        Путь – дорогу в детский сад, ребятам укажи.

Слайд 13 (д/с)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...