Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Здраствуй, Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сагитова Светлана Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете №     от______________2018

                                      И.О.Ст. воспитатель:______________Салахова Р Н

« Здравствуй, весна»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

в группе раннего возраста группе № 11

Составил воспитатель

Соловьева С.М.

г.Нижнекамск

2018

Тема: « Здравствуй весна»

Возрастная группа: ранний возраст.

Цель:

1. Закрепление знаний детей о признаках весны.

.

Программное содержание:

  1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  2. Закрепить знание детей о признаках весны (тает снег, солнце греет, птицы поют.
  3. Формировать навыки выполнения движений к песне «Весна».
  4. Воспитывать любознательность, интерес рассматриванию иллюстраций о весне.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседы о времени года весне.
  2. Подвижная игра « Птички и собачка»
  3.  Рассматривание иллюстраций о весне (демонстрационный материал).
  4. Работа по разучиванию слов и движений к песне « Весна».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: весна, тает снег, прилетели скворушки, чистят перышки.

Весной тепло, поют птички. Солнце греет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: о времени года Весна., музыкальное сопровождение : пение птицы.

Раздаточный: собачка.

Методы и приемы: Показ, вопросы воспитателя, поощрение, прием индивидуальной работы – похвала каждого ребенка.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 3 - 4 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Интеграция образовательных областей: Р Р, П Р, Ф Р;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Организация детей на ООД:

  1. Дети сидят полукругом на ковре.
  2. Дети  по линии стоят на ковре.
  3. Дети свободно на ковре.

Литература:

 

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе / В.В. Гербова.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 111 с.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

 (Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчиках на ковер)

- Проходите, ребята, послушайте,

 кто поет (слушание пение птички )

Ребятки,  а птичка не знает что такое весна ?

Расскажем ей и покажем

А какое время года сейчас (Весна).

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстраций о весне  (На фланелеграфе стоят картинки

Иллюстрации о весне

1. Иллюстрация с зайкой. Снег что делает (тает)

2. Сосульки висят, с крыши капает вода . С крыши что капает ( вода кап- кап)

3.Птички прилетели.  С теплых краев прилетели плички и птички весной поют.

 - Молодцы, с чем приходит весна. Много знаете.

А мы еще знаем песенку о весне.

Пение песенки « Весна»

 Тает снег , тает лед.

К нам весна красна идет ( поднимаем  ладошки)

Прилетели скворушки( машем крылышками)

Стали чистить перышки( гладим руки по всей длине сверху вниз.)

 3. Заключительная часть.

А ребятки, что то наша птичка устала, поиграем с ней

Подвижная игра « Птички и собачка»

Полетели птички, птички- невилички.( летают как птички)

Сели зернышки клевать.Клю-клю. Слаще зерен не найти. (сели клевать на ковер зернышки)

Вдруг собачка прибежала гав-гав ( присели на корточки и закрыли глазки ручками)

И всех птичек испугала ( бегут на стульчики)

- Ребятки , молодцы.

Рассказали птичке о весне, ее признаках.

 Поиграли со мной .

 - Молодцы , Спасибо.

А мне пора улетать к другим ребяткам в гости

-Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...