Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мальцева Лариса Юрьевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. 
Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания прямого счета в пределах пяти 
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- закреплять умения выкладывания  геометрических фигур из счетных палочек

- закреплять знания времен года, названия геометрических фигур 

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математики, умение и желание отвечать, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx11.65 КБ
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»комбинированного вида

Конспект итогового занятия

в средней группе №8 «Пчелка»

«Поможем чебурашке»

                                                               Воспитатель:  

Мальцева Л.Ю.

Барнаул

2016



Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познание.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. 
Задачи: 

Обучающие:

- закреплять знания прямого счета в пределах пяти 
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- закреплять умения выкладывания  геометрических фигур из счетных палочек

- закреплять знания времен года, названия геометрических фигур 

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математики, умение и желание отвечать, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы: 

Набор цифр от 1 до 5, счетные палочки, карточки с предметами.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах, загадывание загадок о временах года, д/и «Посчитай-ка», «Геометрическая мозаика».

Методы и приемы:

  1. Игровые – физкультминутка, д/и «Наоборот»
  2. Словесные – указание, пояснение, вопросы                              1

Ход НОД:

Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру:

Пчелка – ты и пчелка – я,

Пчелки все мои друзья,

Заниматься нам не лень –

Пчелки трудятся весь день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, утром, придя, на работу, я увидела письмо, сейчас мы с вами его прочитаем (открывает конверт).

Интересно, кто нам его написал (на конверте фото чебурашки)?

Читает письмо: «Ребята, помогите! У крокодила Гены – день рождения, а старуха Шапокляк забрала подарок, чтобы она его вернула нужно выполнить несколько заданий. Одному мне не справиться. Я прошу вас мне помочь.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем чебурашке вернуть подарок для крокодила Гены? (ответы детей – Да!)

Тогда слушайте первое задание «Зарядка для ума», ответьте на вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Солнце светит ночью?
  • У человека 2 руки?
  • У круга 3 угла?
  • У машины 3 колеса?
  • Сколько грибов в пустой корзине?
  • У машины 2 руля?
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть?
  • Летом можно кататься на санках?                                             2

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили!

Слушайте следующее задание:

- Сколько всего времен года? 
-Назовите их по порядку. 
(ребята читают стихотворение о временах года) 
Первой к нам зима идет – новый год она ведет, 
За зимой второй – весна, говорят – весна красна, 
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, 
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

Воспитатель: Верно. 

Воспитатель приглашает детей за столы.

Следующее задание:

Воспитатель: Ребята, перед вами конверты с цифрами, к сожалению, все цифры перепутались. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (Ответы детей)
Правильно. 

Воспитатель: Следующее задание «Пересчитай предметы».

Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру. Воспитатель индивидуально проверяет правильность выполненного задания).

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились! А сейчас пришло время отдохнуть!                                                                         3

                                                                                                                     

Физминутка: (звучит музыка, средний темп)

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Мы в ладоши – хлоп-хлоп,

А ногами – топ-топ,

Влево, вправо повернись,

А теперь вперед нагнись,

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

(Повторить 2 раза)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем,

                          Все загадки разгадаем!

«Узнай геометрическую фигуру»

  • Моя загадка коротка – три стороны и три угла
  • Все четыре стороны – одинаковой длинны
  • Нет углов у меня и похож на блюдце я
  • У меня две стороны длинные, а две – короткие

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите счетные палочки и выложите из них фигуры: треугольник – 3 палочки, квадрат – 4 палочки, прямоугольник – 6 палочек (Дети выполняют задание).

(Воспитатель проверяет выполнение задания индивидуально)      4

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Я приглашаю вас в круг поиграть в игру (Проводится игра «Наоборот»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили и тем самым помогли чебурашке. И теперь крокодил Гена получит свой подарок на день рождения.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а кому вы помогали сегодня?

Итак, ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, что не оставили в беде чебурашку и пришли ему на помощь! Все задания вы выполнили на отлично. Я за вас очень рада! В подарок получите игру.

                                                               5

Литература:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «Детсво» С-Пет. 2014 (ФГОС)
  2. Жукова Р.А. «Математика средняя группа» Волгоград: ИТД «Корифей» (2008)
  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва (2000)
  4. Столяр А.А. «Давайте поиграем» Москва (2001)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем Мишутке"

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Мишутке»...

Конспект итогового занятия в средней группе _Поможем Красной шапочке_

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем Красной шапочке"...