Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Мишутке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Мишутке»

1.Организационный этап.

Приветствие

Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников, которые сегодня нам будут помогать.

С добрым утром, глазки! (поглаживаем глазки) Глазки наши смотрят.

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки) Ушки наши слушают.

С добрым утром, носик! (поглаживаем носик) Носик наш нюхает.

С добрым утром, ротик! (гладим ротик) Ротик наш кушает.

С добрым утром, ручки! Ручки наши хлопают.

С добрым утром, ножки! Ножки наши топают.

С добрым утром, я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны).

2.Мотивационный этап.

Появление персонала Мишутки

Ребята, на нашей волшебной полянке рада вас видеть не только я, но и солнышко и облака. Посмотрите, как радуется солнышко! Скажите, какое у него настроение? (веселое), а какое настроение у облаков? Почему? А у вас какое настроение? Так ярко светит солнце, на улице тепло, проснулись бабочки, букашки, травка зеленеет. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна). Ребята, к нам в гости пришел Мишутка, он только что проснулся после зимней спячки и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал.

3.Практический этап.

Ребята, Мишутка только что проснулся, он еще не успел навести порядок у себя в берлоге. Давайте мы ему поможем!

Массаж ушных раковин

А нам помогут наши помощники – ушки. Давайте помассируем мочки ушей, а теперь разотрем уши руками! Молодцы! Итак, слушайте очень, очень внимательно!

1. Задание «Наведи порядок» (диагностика умения классификации и обобщения)

У Мишутки в берлоге беспорядок. Нам нужно все предметы разложить по полочкам:

- на верхнюю полку кладем посуду;

- среднюю полку –  одежду;

- на нижнюю полку – игрушки.

 Как назвать все одним словом? Молодцы! Мишутка говорит вам большое спасибо!

2. Задание «Запахи»

Ребята, Мишутка проспал всю зиму, поэтому очень сильно проголодался. Накормим его? А помогут нам наши носики. Предлагаю сделать гимнастику для носика.

Гимнастика для носика

Глубоко вздохнули, выдохнули (2 раза). Теперь указательным пальчиком закрыли правую ноздрю и дышим только левой (2 раза), закрыли левую ноздрю и дышим правой (вдох-выдох). Очень хорошо! Погладим носик. Молодцы!

Ребята, Мишутка запутался в своих припасах, давайте ему поможем разобраться, что где лежит. Я вам дам понюхать коробочку, а вы постараетесь распознать, что лежит в этой коробочке (апельсин, чеснок, кофе, …)

Мишутка благодарит вас за помощь! Теперь он может полакомится своими любимыми блюдами.

3. Задание «Запоминай-ка» (диагностика зрительной памяти)

Ребята, вы не заметили, что Мишутка грустный! Я знаю, как его развеселить. Давайте с ним поиграем в его любимую игру «Прятки». Нам будет помогать помощник – ротик. Он будет говорить, какие картинки спрятались.

Гимнастика для языка

Но сначала давайте сделаем гимнастику для язычка. Открыли ротики, покажем сначала друг другу кончик, а теперь весь язык (2 раза). Теперь сделаем язычком движение вверх-вниз (2 раза), вправо-влево (2 раза). Молодцы! Покрасим кончиком языка верхнюю губу, теперь нижнюю. Отлично!

В «Прятки» с нами будут играть еще Мишуткины лесные друзья. Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Закрываем глазки, сейчас кто-то из зверей спрячется, а ваши ротики должны сказать, кто спрятался.  

4. Задание «Цветок» (диагностика распределения внимания)

Мишутка просит помочь ему найти для его сестренки нужный цветок.

Гимнастика для глаз

Помогать нам будут помощники – глазки. Давайте сделаем для них гимнастику. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза.  Моргнем правым глазом три раза, левым глазом три раза, обоими глазами три раза. А теперь крепко- крепко зажмурим глазки. Откроем глазки. Очень хорошо!

Рассмотрите цветок, который нарисован в квадрате. Найдите среди остальных цветков точно такой же. Умнички!

5. Задание «Оживи фигурки» (диагностика воображения)

Ребята, Мишутке пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте мы с вами подарим ему подарки на память о нашей встрече. Посмотрите внимательно на эти фигурки (круг, квадрат, треугольник), превратите их в подарки для Мишутки. Дорисуйте каждую фигурку так, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Чтобы у нас получились хорошие подарки, давайте сделаем зарядку для наших помощников – пальчиков! (сжатые в кулаки пальцы разгибать по одному).

Упражнение «Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну а это – средний, длинный, он как раз посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся. Вместе дело спориться.

4.Рефлексивный этап.

Подведение итогов, рефлексия

Мишутка благодарит вас за подарки, и говорит, что таких умных, послушных и внимательных   ребят нигде не встречал.

Упражнение «Правильно – неправильно»

Наша встреча подходит к концу и завершим мы ее еще одной игрой, где нам будут помогать не только ручки, но еще одни наши помощники -  ножки. Я буду говорить разные утверждения, если вы согласны со мной – хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ножками:

- Сегодня к нам в гости приходил волк;                                                                             - Мишутка всю зиму проспал в берлоге;

- У Мишутки в берлоге был беспорядок;

- Лесные звери играли с вами в «Догонялки»;

- Вы искали для Мишуткиной сестренки игрушку;

- На занятии было очень интересно;

-  Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы – молодцы!

До свидания!

Было проведено итоговое занятие с детьми 4-5 лет.

Задачи: показать Вам, чему научились дети за этот учебный год.

 Структура занятия включала четыре этапа: организационный (приветствие), мотивационный (появление персонажа Мишутки), практический (основной, где были включены упражнения по обследованию эмоциональной, интеллектуальной и познавательной сфер)  и рефлексивный (подведение итогов).

Занятие было построено в игровой форме, чтобы было интересно детям.

Что мы выявили, у детей достаточный уровень развития мышления. Упражнение «Наведи порядок» показало, что ребята умеют классифицировать предметы и делать обобщение, что считается возрастной нормой.

Также у детей достаточно для своего возраста сформирована зрительная память (ребята с легкостью запомнили всех животных в упражнении «Запоминай-ка». 

Тоже самое можно сказать и о развитии внимания. Объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение внимания соответствуют возрастной норме.

Отлично дети справились с заданием «Оживи фигурку», т.е. развитие воображение тоже в норме.

Каждому упражнению предшествовала разминка:

-массаж ушных раковин, упражнение из кинезиологической гимнастики, направлено на улучшение мыслительной деятельности, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания;

-гимнастика для носа, упражнение на дыхание, для снятия лишнего напряжения;

-гимнастика для языка, чтобы язык был более подвижен для правильного проговаривания слов;

-гимнастика для глаз для предупреждения утомления, укрепления глазных мышц, снятия напряжения.

-упражнение «Дружные пальчики» на развитие мелкой моторики.

Детям было интересно, ребята со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия для средней группы

Комплексное итоговое занятие...

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...