Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Программное  содержание:

                   - систематизировать  представления  о посуде и

                     уходе за ней;

                   - совершенствовать  умение  детей  в  

                     классификации предметов  по  признакам;

                   - закреплять  умение детей составлять рассказ

                     описание посуды;

                   - закрепить  умение  работать  со  схемами;

                   - закреплять навыки  работы по аппликации

                     нетрадиционным способом;

                   - развивать координацию движений, общую

                     моторику, творческое воображение;

                   - воспитывать любовь и бережное  отношение к 

                     посуде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pritykina_l.v._konspekt..doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

      ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ

    В   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

    ТЕМА:  «ПОСУДА».

                                    ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                ПРИТЫКИНА Л.В.

                                                МДОУ«Детский  сад №30»

                                                комбинированного  вида

     

    г. Балахна

    2007 г.

                                                               

    Программное  содержание:

                   - систематизировать  представления  о посуде и

                     уходе за ней;

                   - совершенствовать  умение  детей  в  

                     классификации предметов  по  признакам;

                   - закреплять  умение детей составлять рассказ

                     описание посуды;

                   - закрепить  умение  работать  со  схемами;

                   - закреплять навыки  работы по аппликации

                     нетрадиционным способом;

                   - развивать координацию движений, общую

                     моторику, творческое воображение;

                   - воспитывать любовь и бережное  отношение к  

                     посуде.

     

    Материал.

      1. Схемы для описания внешнего вида посуды.

      2. Дидактические игры  «Собери целое из частей».

      3. Запись  отрывков  музыкальных  произведений.

      4. Конверты с разрезными изображениями посуды.

      5. Картинки с изображением кухни, столовой, чайника.

      6. Основа для составления схемы.

      7. Карточки с изображением процессов мытья посуды.

      8. Салфетки, кисточки, клеёнки, подставки.

      9. Клейстер в баночке.

      10. Три листа бумаги.

      11. Коробка для посылки.

      12. Посуда(сковорода, кастрюля, чайник, половник, дуршлаг, толкушка, тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, ложка, вилка, чашка, блюдце, сахарница, ваза, чайник, заварной чайник, молочник, горшок).

      13. Электроприборы (кофемолка, кухонный комбайн, миксер).  

    Предварительная  работа: реализация проекта «Посуда».

    Методы, приемы.

    Ход     занятия.

    Высокий  уровень.

    Средний  уровень.

    Игровой

    прием.

    Вопросы.

     

    Художественное слово.

    Дидактическая игра «Какая посуда?»

    Вопросы.

    Подвижная игра

    «Посуда».

    Художественное  слово.

    Дидактическая игра «Собери целое из частей»

    Проблемная ситуация.

    Вопросы.

    Метод наглядного моделирования.

    Вопросы.

    Проблемная ситуация.

    Работа детей.

    Вопросы.

    Проблемная ситуация.

    Метод моделирования.

    Составление схемы детьми.

    Вопросы.

    Анализ занятия.

    Игровой приём.

    Художественное  слово.

     (Звучит шум посуды.)

    - Ребята,  что  это  за  звуки? Как вы думаете, что здесь произошло? От кого убежала посуда? Почему?

    - Ребята,  мне кажется, что бабушка Федора не знает, какая бывает, посуда; как за ней надо ухаживать, вы не хотели бы с ней поделиться своими знаниями?

    - Ребята, какая бывает посуда?

     Отвечают.                          Слушают.

    - Вся посуда по пути к нам перепуталась:

           «Вот и чайник за кофейником бежит,

            А за ними блюдца, блюдца,

            Вдоль по улице несутся

            И бежит, стучит, бренчит сковорода,

            А за нею вилки, рюмки да бутылки,

            Чашки да ложки скачут по дорожке.»  

    Помогите, пожалуйста,  чайной, столовой и кухонной посуде найти свое место. А помогут вам вот эти подсказки. (Дети расставляют посуду на столы.)  

    -Что осталось на столе?

     Почему? Для чего они

    нужны?

      (Дети отвечают.)                   (Слушают.)

                                    - Давайте проверим?  

                                       Все правильно?

    -Какая посуда стоит на этом столе? Почему это кухонная посуда? Из чего она сделана? Где можно готовить в железной (пластмассовой, стеклянной, глиняной) посуде?

    - Какая посуда стоит на этом столе? Почему это столовая посуда? Из чего она сделана?

    - А о посуде, стоящей на этом столе, мы не будем рассказывать, а мы её лучше покажем?

    Вот большой стеклянный

                      чайник,

    Очень важный, как начальник.

    Надули животик, одну руку поставили на пояс,  другую изогнули – «носик».

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень крупные бедняжки.

    Присели, одну руку поставили на пояс.

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни – разобьются.

    Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

    Вот серебряные ложки,

    Голова на  тонкой ножке.

    Потянулись, сомкнули руки над головой.

    Вот пластмассовый поднос,

    Он посуду нам принёс.

    Встали, выпрямились, руки вдоль туловища.          

    (Воспитатель выносит поднос, на котором лежат 6 конвертов с разрезными картинками).

    - Ребята, а вот и у меня есть поднос, он нам не посуду принёс. А что? (Конверты.)  Хотите узнать, что в них?

    (Открывают один конверт.) Здесь что – то такое, я никак не пойму. Вы не хотели бы мне помочь разобраться?

     (Дети собирают целое изображение посуды из частей).

     Самовар.                       Сковорода.

     Кастрюля.                     Чашка с блюдцем.

     Кувшин.

     Чайник.                      

     - Ребята, что у вас получилось? Что есть у кастрюли (сковороды, чашки с блюдцем, самовара, чайника, кувшина)? Вам поможет ответить на мой вопрос вот эта схема.

    - Молодцы, ребята, как вы много знаете о посуде. А как же Федоре это рассказать?

     

       Отвечают.                       Слушают.  

    - Ребята, как вы хорошо догадались, сделать картины для Федоры. Наклеивать будем маленькие кусочки бумаги, оторванные от большого листа. Кто из вас хочет сделать чайную (столовую, кухонную) посуду? Что из кухонной (столовой, чайной) посуды будет делать Саша? Какого цвета будет ваша посуда?

    - Какая красивая посуда у вас получилась!

     А как вы думаете, сможет ли Федора за ней правильно ухаживать?

    Как ей в этом помочь?

             Отвечают.                     Слушают.

                                     Что помогает вам,

                                     когда вы накрываете

                                     на стол?

    - Что сначала необходимо сделать с грязной

    посудой? Чем моют посуду? Что делать дальше? Что потом? Чем заканчивается мытьё посуды? (Дети выкладывают последовательно карты-схемы.)

    -Как вы, ребята, хорошо потрудились: Федора легко запомнит правила ухода за посудой и как она  должна стоять. Ваши работы мы отправим Федоре по почте.

    (Дети вместе с воспитателем собирают посылку.)

              « Уж не будет, уж не будет

                 Федора посуду обижать,

                 Будет, будет

                 И любить и уважать.»