Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Серяева Виктория Викторовна

Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx222.13 КБ
Файл samoanaliz_2023.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №6»

Конспект занятия по рисованию

 в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Тема «День рождение Чебурашки»

Детская комната приглашает на день рождения Чебурашки

Шоу Чебурашка. Купить билеты без наценки для всей семьи

                                                                 

Подготовил: воспитатель

                                                                  МДОАУ № 6

                                                                  Серяева В.В.

Высшая кв. категория

г. Оренбург

Тема: «День рождение Чебурашки»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым способом изображения фрукта ( апельсина) – отпечатком штампов.
  2. Формировать элементарные представления о фрукте, учить различать его по внешнему виду. Учить описывать апельсин  по цвету и форме.

3.  Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

4.  Совершенствовать навыки работы с кисточкой, краской

 Развивающие:

1.  Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажу.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наблюдение, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадки, нетрадиционная техника рисования, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (пальчиковая гимнастика, слова заклинания)….

Технологии:  проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстрации фруктов

- Чтение художественной литературы Э. Успенский «День рождение Чебурашки».

Планируемые результаты: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования отпечаток с помощью апельсина, правильно пользоваться кистью и красками, уметь делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками

Оборудование: Использование ИКТ ( видео послание от героя – Чебурашки), музыкальное сопровождение, карточка с загадкой, гуашь оранжевая, кисти, одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы с изображением карзинки.

Ход занятия:

Вводная часть 

 

Дети заходя в группу, встают в круг, игра на эмоциональное включение «Улыбнемся друг другу».  

Подойди ко мне дружок

Соберемся мы в кружок

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте скажем им доброе утро.

Э.Н.: Здравствуйте ребята , сегодня к нам в детский сад пришел вот такой конверт, что там и от кого оно не известно, только написано Адресовано: В Детский сад №6 , группе № 7.

 Проблемная ситуация:

Воспитатель: Как интересно…. Ребята, я предлагаю нам этот конверт открыть и посмотреть, что в нем лежит. Воспитатель открывает конверт, в нем лежит флэшка.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, что это….Ответы детей ( флешка).

Воспитатель: Верно. Видимо в ней какое то послание для нас. Давайте посмотрим.     ( Воспитатель подключает в телевизор флешку) на экран выходит видео послание от Чебурашки.

Чебурашка: Здравствуйте мои друзья , девочки и мальчики. Сегодня у меня очень хорошее настроение, ведь у меня сегодня День Рождение и этот праздник я хочу провести вместе с вами. Ждите меня и я скоро к вам приду… До встречи друзья…..

Воспитатель: Ребята, вы рады что Чебурашка приедет к нам в гости? (Да)

Воспитатель: А вы любите праздновать День рождение? ( ДА), а подарки любите получать? (Да)..

Проблемная ситуация

Воспитатель: как же нам с вами быть, у нас ведь нет подарка для Чебурашки… А как вы думаете что больше всего любит чебурашка… ( может конфеты или печенье). Я раскрою вам маленький секрет, что больше всего любит кушать Чебурашка, а это вы сможете отгадать с помощью загадки.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин) Совершенно верно.

Воспитатель : достает из конверта картинку апельсина. Задает детям об этом фрукте вопросы ( какой он формы, цвета, вкуса) Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами нарисовать много, много, апельсинов для нашего Чебурашки. Ведь самый дорогой подарок, это подарок нарисованный своими руками

Основная часть 

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать апельсины необычным способом, мы будем делать отпечаток самого настоящего апельсина. Посмотрите внимательно, у каждого на тарелочке лежит половинка апельсина, нам нужно его взять окунуть в гуашь оранжевого цвета и отпечатать его на листе бумаги. Воспитатель показывает ход работы.

Воспитатель: А сейчас перед тем как мы приступим к рисованию давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

-Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра (при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по дольке апельсина, обмакните его в оранжевую гуашь и отпечатайте на листе бумаги. В ходе работы воспитатель помогает детям. Играет тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех все получилось. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали очень много вкусных, полезных, а самое главное любимых для Чебурашки апельсинов. У каждого получилось по корзине апельсинов, но посмотрите внимательно, ведь они не настоящие, а всего лишь рисунок… Предлагаю нам немного поколдовать и превратить нарисованные апельсины в самые настоящие… Согласны… (Да)

Воспитатель: Закройте все глаза ,а я скажу заклинание….

Будем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять

Чудо чудное явись

Нашим детям покажись!  Играет волшебная музыка

На столе появляется целая корзина с апельсинами.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наше заклинание сработало, теперь у нас не только рисунки на память для Чебурашки но и настоящие апельсины. Осталось только дождаться нам нашего именинника.

Стук в дверь. Играет веселая музыка. В группу заходит ростовая кукла Чебурашка. Он танцует с детьми под веселую песню , фотографируются на память. Дети дарят подарки Чебурашке и говорят друг другу До новых встреч!!!

Заключительная часть  

Воспитатель:

  • Ребята , вам понравилось сегодня рисовать отпечатком апельсина?
  • Для кого мы делали подарки?
  • Что еще нового вы узнали на занятии?
  • Что для вас было самым трудным?
  • Что понравилось больше?
  • Как вы думаете Чебурашке понравились наши подарки?

Продолжительность занятия –    20 минут



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

«День рождение Чебурашки»

Подготовила: воспитатель

Серяева В.В.

 

Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования.

Перед собой на занятии поставила следующие образовательные задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым способом рисования фрукта – отпечаток апельсином.
  2. Формировать элементарные представления о фрукте, учить различать его по внешнему виду.

3.  Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

4.  Совершенствовать навыки работы с кисточкой, краской, долькой апельсина.

 Развивающие:

1.  Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Кроме того, были определены воспитательные задачи: 

1. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажу.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

  1. Анализ соответствия нормам СанПиН.

 Для занятия были созданы все необходимые условия, соответствующие требованиям СанПиН.

  • Образовательная деятельность приводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении.
  • Длительность занятия соответствовала нормам детей данного возраста –20мин.
  • Не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности, включения здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика ).

  1. Анализ  условий для проведения занятия

С детьми была проведена предварительная работа:

*  Рассматривание иллюстрации фруктов

* Чтение художественной литературы Э. Успенский «День рождение Чебурашки».

* Разгадывание загадок

Занятие разработано в соответствии с:

  • Уровнем развития воспитанников, их возрастным особенностям, содержанию образовательной программы ДО.
  • Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
  • Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и способствовали достижению цели.

  Для занятия были подготовлены материалы и оборудование: 

  • TV, видео послание от Чебурашки,  физминутка с героем, музыкальное сопровождение на словах заклинание, пальчиковая гимнастика «Апельсин»
  • Живая ростовая игрушка Чебурашка, картинка Чебурашки с апельсином, шаблон корзинок на белом листе бумаги, гуашь оранжевого цвета, кисти, подставки для кисточек, влажные салфетки, апельсины.

3.Соответствие методов и приемов, видов деятельности возрасту детей:

  На занятии использовала разнообразные методы и приемы:

  1. Проблемная ситуация, отгадывание загадки
  2. Беседа
  3. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов рисования
  4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
  5. Физкультминутка «Чебурашка»,

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

  • -групповая;
  • -подгрупповая
  • - индивидуальная.

4. Анализ деятельности педагога:

Для мотивации детей был создан как сюрпризный момент так и проблемная ситуация: На группу пришел конверт, в котором лежала флэшка с видео посланием от Чебурашки. Далее с детьми определили целеполагание: сделать подарок для Чебурашки ( нарисовать много апельсинов).

 В ходе занятия вопросы и задания нами подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны.  Старалась вызвать интерес у детей к деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Уделяла достаточное внимание здоровьесберегающим технологиям: использовала физминутку и пальчиковую  гимнастику, что позволило предотвратить утомление.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные стремления детей к самовыражению.

5. Анализ деятельности воспитанников:

       В ходе занятия, дети закрепили знания о полезном фрукте апельсине. В процессе продуктивной творческой деятельности продемонстрировали умение использовать нетрадиционную технику рисования. Отпечатки апельсинов получились разные, но в целом с заданием все справились.

На протяжении всего занятия воспитанники проявляли познавательный интерес, инициативу, творческие способности в выполнении заданий. Они отвечали и задавали вопросы, а также дополняли ответы сверстников, показывая умение слушать других.

Решение воспитательных задач позволило детям продемонстрировать доброе отношение к герою, готовность сотрудничать со сверстником, умение работать в коллективе, оценивать свой результат и результаты товарищей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....