Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Бехлер Елена Владимировна

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное развитие. 

    Тип занятия: обобщение и закрепление пройденного материала.

    Основные методы:

    Наглядный – использовала ИКТ, выставка «Моя семья»

    Словесный – Объяснение в сочетании с показом, поощрение.

    Сюрпризный – вручение значков «Настоящего Россиянина»

    Проблемный – постановка проблемы.

    Форма работы: словесная, работа по подгруппам, индивидуальная, игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx30.4 КБ
    Office presentation icon nasha_rodina-rossiya.ppt2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в средней группе.

    Тема: «Моя Родина»

    Задачи: 

    - Образовательная:

    1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
    2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
    3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
    4. Закрепить умение называть особенности сезонных явлений.
    5. Упражнять в умении называть и различать домашних и диких животных, обитателей морей  и птиц, а также места их обитания.
    6. Закрепить умение называть членов своей семьи.
    7. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
    8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

    - Развивающая:

    1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
    2. Развивать мышление и внимание.
    3. Расширять представления об окружающем мире.

    -Воспитательная:

    1. Воспитание чувства патриотизма.
    2. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.
    3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

    Ход занятия.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

    (Здороваются и присаживаются на стульчики).

    Звучит куплет песни  «Родина моя».

    Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

    Дети: О нашей Родине.

    Воспитатель:  Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

    Ребята, а на чем можно путешествовать?

    Дети: На самолете, автобусе и т.д.

    Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

    Руки в стороны — в полёт

    Отправляем самолёт,

    Правое крыло вперёд,

    Левое крыло вперёд.

    Полетел наш самолёт.

    Первая станция «Наша страна»

    На слайде карта России.

    Ярик (Самира)  читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь.

    И даже улицы родной

    Ты не найдешь на карте той,

    Но мы всегда с тобой найдем

    Свою страну, наш общий дом.

     (Можно провести гимнастику для глаз, воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

    Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

    Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

    Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

    Дети: россияне

    Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

    Дети: Президент.

    Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.  

    Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

    Дети: флаг.

    Д/и «Выбери нужное»

    Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

    Ход игры:

    1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

    Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

    Дети: флаг.

    Воспитатель: Найдите на экране флаг России.

    (Ребята выполняют задание)

    1. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

    Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

    Дети: Герб.

    Воспитатель: Найдите на экране Герб России.

    (Ребята выполняют задание)

    Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

    Дети: Гимн.

    Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

    Дети: Нужно встать, молчать.

    Воспитатель: Гимн, ерб и флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

    Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город.  На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

    Физкультминутка. «Паровозик»

    Едет, едет паровоз.

    Две трубы и сто колес,

    Две трубы и сто колес.

    Едет, едет паровоз.

    Вторая станция  «Мой родной город»

    Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город.  А как называется наш родной город?

    Дети: Югорск

    Воспитатель: А сейчас Лиза  нам расскажет стихотворение про наш родной Югорск.

    Мой город 
    Среди синих озер, среди топких болот,
    Мой любимый Югорск расцветает, растет.
    Дарит людям тепло, согревая сердца.
    Мой прекрасный Югорск, как люблю я тебя!

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас я  предлагаю вам разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

    Игра «Собери пазл»

    Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

    Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

    Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А я люблю гулять в лесу. Сейчас какое время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: А что происходит весной в лесу?

    Дети: (перечисляют природные явления, повадки животных и птиц весной) Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу?

    Дети: Береза, осина…

    Воспитатель: А вы знаете, ребята, что  наша страна богата не только лесами, полями, реками. Но еще в ней живет много  птиц, животных.  Назовите каких животных и птиц вы знаете.

    Дети: медведь, лиса, еж, сорока, дятел, снегирь…

     Воспитатель: И вот однажды утром все животные нашей страны забыли,  кто, где живет. И нужно помочь им найти свои дома.

    Д/и «Где  чей дом?»

    Цель: Закрепить умение различать и  узнавать животных, а также умение правильно определять среду их обитания.

    Ход игры:

    Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их местом обитания. Подвести итог.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли всем животным найти свой дом. Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с  автобусом,  уточнить у детей знания о данном транспорте)

    Станция №3 «Моя родная семья».

    Воспитатель: Эта станция называется семейная.

    Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

    Дети: Чтобы жить….

    Воспитатель: А сейчас Вика назовет адрес, по которому находится ее дом.

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

    Дети: Мама, папа….

    Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

    Дети: мамочка, папочка.

    Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

    Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья!

    Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

    Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где,  чья семья.

    Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

    2-3 ребенка  отвечают на вопросы  о своей семье.

    (Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

    Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

    Станция №4 «Финишная»

    Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

    1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
    2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
    3. В какие игры мы сегодня играли?
    4. Какие достопримечательности мы видели?
    5. В какие игры мы сегодня играли?
    6. Во что больше всего вам понравилось играть?

    Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

    Воспитатель:

    Берегите Россию, без неё нам не жить.

    Берегите её, чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

    Берегите Россию - нет России другой.

    Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

    Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

    Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

    Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

    Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

    Конспект занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина».

    Понятие "Родина". Путешествие детей по станциям "Наша страна","Мой родной город","Моя родная семья", "Финишная", дидактическая игра "Собери пазл"(достопримечательности города), дидактическая игра"Выбе...

    Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»

    Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...

    Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

    Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...