Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Марута Светлана Николаевна

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Победы28.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"9 Мая - День Победы"

(подготовительная к школе группа)

Цель:

знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:

 1. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

 2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

 3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, танцевальных движений, песен.

Ход беседы:

Воспитатель: Слайд 1.

Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 72 года  прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

 Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? (ответы детей).

Звучат звуки природы.

 Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

 Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

            О каких мирных звуках говорится в стихотворении? Какие мирные звуки вы ещё знаете, что мы можем услышать , если откроем окно? ( Пение птиц, смех детей, шум тракторов и комбайнов, гул пчел….)Слайд 2

 — Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш красивый, мирный край.  Но мир был не всегда. В один страшный день: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.

(Звучат звуки войны) Слайд 3

-Вам понравились эти звуки, какие они? ( громкие ,грубые, жестокие , страшные…)

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой, С фашистской силой темною, С проклятою ордой».   Песня-марш.Слайд 4.

Звучит фрагмент песни .

 Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

 Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 5,6).

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт  разведчицами, даже летчицами (показ слайда 5),а многие были санитарками. Слайд 7

Стихотворение Ю. Друниной "Солдатские будни" читает девочка в белом халате с санитарной сумкой через плечо):

Только что пришла с передовой,

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого

И, конечно, печка затухает.

Так устала - руки не поднять,

Не до дров - согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,

А навстречу мне рванулось пламя.

Мне навстречу те, кому помочь

Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра

Смерть ползти со мною будет рядом,

Мимоходом: "Молодец, сестра!" -

Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат

Руки мне протянет после боя:

- Старшина, родная! Как я рад,

Что опять осталась ты живою!

Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 9,10)

В такое военное время популярной была довоенная  песня СИНИЙ ПЛАТОЧЕК. Автор музыки -  Ежи Петерсбурский, а авторов стихов известно несколько, один из них  Яков Галицкий. Написана она в трехдольном размере.

- Какие произведения  пишут в трехдольном размере?

-Вальс

Девочки подготовительной группы исполняют танец под песню Синий платочек.

       Мы с вами живем в мирное время и будем надеяться, что так оно и будет дальше. Ведь наши Российские  военные  берегут покой нашей страны, они самые сильные и смелые. И наши мальчишки , когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Они будут зорко охранять наши границы ,и ни один враг не посмеет на нас напасть.

Дети исполняют песню , выученную на музыкальных занятиях ,«Бравые солдаты».

 Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

 

 

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Слайд 11.

 Много погибло солдат, женщин и детей.

 Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей )

 - 9 мая 1945 года наши солдаты прогнали врага, дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (показ слайда12 )

 Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы.

-Как вы думаете, почему именно красный цвет? Что он обозначает?

-Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ слайда )Слайд 13

 Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 72 года великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается людей, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой.

-А как мы называем этих людей?

 – Ветераны. Слайд14

Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!

 Воспитатель: Ася  прочтет нам стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»

 Ребёнок:

 Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

 Спасибо Вам, что мы войны не знаем!

 Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!

 Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

 Воспитатель: Спасибо Ася! Молодец! Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!

 

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем районе, селе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В  нашем районе, в центре Климово есть Мемориал в честь погибших на полях ВОВ , Слайд 15 .

В нашем селе Новый Ропск есть памятник, имена погибших на фронте написаны здесь навечно.  Слайд 16. Это место особо значимо для жителей нашего села. Люди  приходят туда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, там  проходят митинги, на которых объявляют минуту молчания. Слайд 17.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. Минута молчания.

    Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда 18)

 Воспитатель: ребята прочитают стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Ребёнок:

 Куда б ни шел, ни ехал ты,

 Но здесь остановись,

 Могиле этой дорогой

 Всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты – рыбак,

 Шахтер,

 Ученый иль пастух,-

 Навек запомни: здесь лежит

 Твой самый лучший друг.

 И для тебя, и для меня

 Он сделал все, что мог:

 Себя в бою не пожалел,

 А Родину сберег.

 Воспитатель: Спасибо!

Дети: В нашем селе есть улица Ковалевского…, названная в честь Героя Советского Союза…Павла Ковалевского.  Слайд 19

Рассказ ребёнка о герое Советского Союза…  слайд 20

(Слайд о герое Советского Союза… )

Герой  Советского Союза Павел Самуилович Ковалевский

28.05.1915 - 19.01.1945

Он родился в 1915 году в селе Бровничи Климовского района, служил в армии, окончил военное училище. Он был артиллеристом. Во время Великой Отечественной Войны  Павел Ковалевский был мужественным и сильным воином, уничтожил много вражеских танков. И даже будучи раненым нашёл в себе силы , встал к орудию и не дал врагам захватить нашу землю.

За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» капитан Павел Ковалевский посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина,  Кутузова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды. Слайд 21

Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! (показ слайда22 )

 Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:

 Вдруг из темной темноты

 В небе выросли кусты

 А на них – то голубые,

 Пунцовые, золотые

 Распускаются цветы

 Небывалой красоты.

 И все улицы под ними

 Тоже стали голубыми,

 Пунцовыми, золотыми.

 Воспитатель: Что же это такое?

 Дети: Салют.

 Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ слайда 23)

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

 Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым. Люди благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

 

МОСКВА- движения салют.

Физминутка Салют

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

 Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать, если встретим ветерана?

 Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.

 Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ слайда 24)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

           

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Ведущий: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на  одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Слайд 25

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Ведущий:  Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сейчас я  хотела бы поделиться такими ленточками  с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Прикалываю детям и гостям георгиевские ленточки.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

 Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:

 Мир – это главное слово на свете.

 Мир очень нужен нашей планете!

 Мир нужен взрослым!

 Мир нужен детям!

Слайд26

Исполняется песня "Солнечный круг"

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

Звучит фонограмма песни Д.Тухманова «День Победы», дети уходят из зала.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

 Пошагали как солдаты.

 Влево, вправо наклонись,

 На носочках потянись.

 Раз — рывок,

 Два — рывок,

 Отдохнул ли ты, дружок?

 Помаши кистями дружно

 Рисовать сейчас нам нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...