Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_kosmos.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по теме «Загадочный космос»

в подготовительной группе

Подготовил: Фадеенко Надежда

Цели и задачи:

- Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.

- Активизировать предметный словарь по теме «Космос».

- Упражнять в обратном счете от 10 до 1.

- Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

- Упражнять в составлении слова из разных букв.

- Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

- Воспитывать чувство гордости за страну.

Материал:

Проектор, экран, буквы Р А К Е Т А, Д О М, карточки со слогами, мяч.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Полет на луну» - рисование.

Ход занятия:

Дети заходят под фонограмму.

В.: Какой сейчас месяц?

Д.: Апрель.

В.: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? 

Д.: День космонавтики.

В.: А почему именно 12 апреля мы празднуем?

Д.: 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт. (Слайд 2)

В.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

«Навеки будут вместе

Гагарин и апрель».

(В. Степанов)

Д.: Ю. Гагарин, было ему 27 лет.(Слайд 2)

В.: Так выглядел космический корабль «Восток» (Слайд 3).

В.: Кого мы ещё поздравляем в этот день?

Д.: Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных.

В.: Кого из известных космонавтов вы знаете?

Д.: В. Терешкова – первая женщина-космонавт (Слайд 4).

В.: Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Д.: С. Королёв – учёный, конструктор, основоположник русской космонавтики. (Слайд 5)

В.: Кто раньше людей побывал в космосе?

Д.: Белка и Стрелка - собаки-космонавты, первые животные, совершившие космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. (Слайд 6).

В.: А кто из собак был самой первой, отправившейся в космос?

Д.: Лайка. (Слайд 7)

В.: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Д.: Да.

В.: Для того, чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.

Д\и «Сложи слово»

В.: Давайте из этих букв составим слово «РАКЕТА» (Дети составляют из предложенных букв слово «РАКЕТА»)

В.: Итак, ракета у нас есть. Осталось проверить ваши знания. Что же такое космос? (Слайд 8)

Д.: Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со всеми галактиками, звездами, планетами, черными дырами и другими космическими телами.

В.: Что такое галактика? (Слайд 9)

Д.: Это большое скопление звезд.

В.: Все отдельные звезды, которые мы видим на небе, принадлежат нашей галактике. Как же называется наша галактика?

Д.: Млечный Путь. (Слайд 10)

В.: Что такое Солнечная система(Слайд 11) Из чего она состоит?

Д.: Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.

В.: Что находится в центре Солнечной системы?

Д.: Солнце.

В.: Что такое Солнце? (Слайд 11)

Д.: Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

В.: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (Слайд 11)

Д.: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В.: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Д.: Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место.

В.: Ребята, как вы думаете, можно ли прилететь на Солнце?

Д.: Нет, корабль сгорит.

В.: Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие по девяти планетам нашей Солнечной системы. Устройтесь удобней в креслах нашей ракеты. Приготовьтесь к старту. Чтобы правильно нажимать кнопки на панели управления, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

В.: Все готово, выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в ракете?

Д.: Иллюминатор.

В.: Что вы видите? (Ответы детей)

1. Меркурий(Слайд 12) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

2. Венера(Слайд 13) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля. (Слайд 14) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.

4. Марс. (Слайд 15) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер. (Слайд 16) – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.

6. Сатурн. (Слайд 17) – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда.

7. Уран(Слайд 18) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун. (Слайд 19) - голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.

9. Плутон(Слайд 20) - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет.

Считалочка

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

В.: Что вы знаете о Луне? (Слайд 21)

Д.: Это спутник Земли.

В.: Что такое спутник?

Д.: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

В.: Луна – самая близкая к Земле планета. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Д/и «4-й лишний»

В.: Смотрите, ребята, лунатики нам оставили секретное послание, которое нужно расшифровать. А чтобы расшифровать его, мы сыграем в игру «4-й лишний» (За каждый правильный ответ открывается буква - ДОМ):

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, телескоп

В.: У нас получилось слово «дом». Похоже, лунатики хотят нам сказать, что нам пора возвращаться домой.

Д/и «Составь слово»

В.: Но чтобы успешно приземлиться на Землю, нам нужно соединить половинки слов, которые раскололись надвое, когда мы мчались сквозь космическое пространство.

(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

В.: На этом наш полет закончен. (Слайд 22)

В.: Вам понравилось наше космическое путешествие?

Д.: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...