Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
    план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Белоусова Лариса Васильевна

     

    Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой.  Вовлекать детей в активную познавательную  и речевую деятельность. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики  детей.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_den_otkrytyh_dverey.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Африканское сафари»

    Цель. Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой.  Вовлекать детей в активную познавательную  и речевую деятельность. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики  детей.  

    Предварительная работа. Отгадывание загадок, придумывание небылиц, решение задач-шуток, разучивание физкультминуток.

    Оборудование. Д/и «Африканское сафари», «Собери слово»;  разноцветные дорожки, картинки с небылицами, панно с животными, Д/и «Танграм», карточки с животными для штриховки.

    Словарь. Полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый.

    Ход занятия.

    Орг. момент.

               Дефектолог. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

    ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

    Вот так шея! Выше шкафа —

    У пятнистого...

    ДЕТИ.  Жираф.

    ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

    В реках Африки живет

    Злой зеленый пароход:

     Кто б навстречу ни поплыл,

     Всех проглотит...

    ДЕТИ.

    Крокодил.

    ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

    Кто один имеет рог?

    Отгадайте...

    ДЕТИ.

    Носорог!

    ДЕФЕКТОЛОГ.        

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

     Как гора огромен он.

    Ты узнал, кто это?

    ДЕТИ.

    Слон.





    ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

    Когда он в клетке, он приятен,

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку.

    ДЕТИ.

    Леопард.

    ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

    Что за коняшки — на всех тельняшки?

    ДЕТИ.

    Это зебры.

    ДЕФЕКТОЛОГ.                                                  

    Уж очень вид у них чудной:

    У папы локоны волной,

    А мама ходит стриженой.

    За что она обижена?

    Недаром часто злится

    На всех мамаша...

    ДЕТИ.

    Львица.

    Дефектолог. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

    Отгадай загадки и найди  отгадки.

    ДЕФЕКТОЛОГ                                ДЕТИ

    Самое длинношеее животное — ... (жираф).

    Самое длинноносое животное — ... (слон).

    Самое быстрое животное — ... (гепард).

    Самое похожее на человека животное — ... (обезьяна).

    Игра «Весёлые соседи».

    На флонелеграфе  несколько животных. Все они под номерами.

    Вопросы к детям:

    Какое число пропущено?

    Сколько всего животных?

    Какое число между 1 и 3?

    Какой по счету стоит зебра?

    Назови соседей слона под номером 5.

        4. Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

    Шагаем мы в «Сафари-парк»,        Дети стучат друг о друга кулачками

    Побывать там каждый рад.             обеих рук.

    Там пони, зебры, крокодилы,         Загибают поочередно пальчики: сна-

    Попугаи и гориллы.                        чала на левой руке, потом на правой.

    Там жирафы и слоны,

    Обезьяны, тигры, львы.

    А в руках у нас ружье,                   Показывают   «ружье»,   прицеливаются.

    Фотографирует оно.                        Изображают фотоаппарат.

    Сделаем всем фото,                        Показывают руками большую фотографию.

    Вот охота так охота!                       Поднимают руки вверх, сжимают и

                                                              разжимают пальцы рук.

    Игра «Собери животное».

    Дефектолог.  Раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

         6. Физкультминутка.

    Как живешь? – Вот так!

    А плывешь? – Вот так!

     Как бежишь? – Вот так!

    Вдаль глядишь? – Вот так!

     Ждешь обед? – Вот так!

     Машешь вслед? – Вот так!

     Утром спишь? – Вот так!

     А шалишь? – Вот так!

         7. Игра «Танграм».

    Детям предлагается выложить силуэт жирафа из геометрических фигур.

    ДЕФЕКТОЛОГ.

     Какие геометрические фигуры вы использовали?

    ДЕТИ.

    2 маленьких  треугольника, 1 средний треугольник, 2 больших треугольника, квадрат, четырёхугольник.

    ДЕФЕКТОЛОГ.

    Сколько всего фигур?

    ДНТИ.

    Всего мы использовали 7 геометрических фигур.

         8. Игра «Сравни!».

    ДЕФЕКТОЛОГ                                           ДЕТИ

    Слон высокий, а жираф еще                           выше.

    Бегемот тяжелый, а слон еще ...                            тяжелее.

    Лошадь выносливая, а верблюд еще ...         выносливее.

    Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще ...          дальше.

     Звуко-слоговой анализ слова «ЖИРАФ».

    Детям предлагается угадать загадки и назвать отгадку.

         Ж  И  Р  А  Ф

            

    Сколько звуков в слове ЖИРАФ?

    Какой первый звук в слове? Характеристика звуков:

    — Звук [Ж] гласный или согласный? Почему? (Воздушная струя встречает преграду).

     —Звонкий или глухой? Почему?  (Горлышко «работает»).

    Твердый или мягкий? Почему?

    —Какой фишкой обозначается? (Синей.)

    — Остальные звуки по аналогии.

         10. Итог.  (Детям вручаются медали).

    Дефектолог. Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в Сафари – парке»,  поиграли с ними в разные игры.

    Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

    Какое задание показалось самым сложным?

    Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

    Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

    Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

    Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

    Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

    Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

    Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...