Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Закреплять представления детей о предметах и я влениях окружающей действительности.Развивать способность к анализу, самооценке,самоконтролю при выполнении заданий.Воспитывать организованность,дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdouno235_konspekt_zanyatiya_akifeva_l.v.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Акифьева Любовь Викторовна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратов
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Интеллектуальная игра»
Цель: Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей.
Задачи: Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; растительном и животном мире, живой и неживой природе.
Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность; любовь и интерес к музыке, живописи.
Предшествующая работа.
Занятия в течение года по всем видам деятельности.
Материал и оборудование.
Две магнитные доски, два мольберта, плакаты с примерами, эмблемы для каждой команды, иллюстрации к сказкам, карточки от 1 до 10 для каждой команды, картины: натюрморт, портрет, пейзаж;
Изображения росписей: городец, гжель, хохлома, изображения филимоновской, дымковской, полхов-майдановской матрешки; карточки с изображниями животных для заданий: «Кто быстрее?», «Кто тяжелее?»; разрезные картинки с изображениями домашних птиц для конкурса капитанов (собери из частей целое); карточки с набором слов для двух команд.
Ход занятия
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Солнышко» и команда «Звездочка»
(тренер – Акифьева Любовь Викторовна). Оценивать работу команд будет жюри (представляет членов жюри - старший воспитатель, и еще два воспитателя, родитель). Команды, приветствуйте друг друга!
Дети представляют свои команды: называют девизы, демонстрируют эмблемы.
При выполнении этого и последующих заданий жюри вносит в дневник каждой команды общую оценку и оценку каждого ребенка.
За правильный ответ команда получает фишку. Если команда затрудняется ответить, отвечает команда соперников и получает дополнительную фишку. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. После каждого конкурса жюри оглашает результат.
Ведущий. В качестве разминки предлагаем командам отгадать загадки: (каждая команда по очереди отгадывает загадки)
- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрясут тряпицей-
Чиста страница (школьная доска)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Ведущий. Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачу.
Задачи для команды «Солнышко»
- Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три-мальчики, два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на девять)
- Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис)
- Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина?
(4 килограмма)
Задачи для команды «Звездочка»
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Катя-одну часть, осталось две части. На сколько частей разделили шоколад?
(на пять)
- Миша старше Саши, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех?
(Саша, Женя, Миша)
- У Ирины было четыре ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Ирины? (пять)
Ведущий. А теперь посмотрим, умеете ли вы решать примеры?
Перед каждой командой на мольбертах закреплены листы ватмана. На них написаны примеры, в которых даны ответы, но пропущены знаки + или -.
Игроки поочередно подходят к мольберту и решают по одному примеру.
(Воспитатель предлагает каждому ребенку вариант, соответствующий уровню его знаний).
Первый уровень: пропущен один математический знак.
З * 2 = 5 6 * 3 = 9
4 * 5 = 9 8 * 2 = 6
8 * 1 = 7 9 * 3 = 6
Второй уровень: пропущено два математических знака.
4 * 2 * 3 = 5 6 * 3 * 2 = 7
5 * 1 * 4 = 8 9 * 1 * 2 = 6
7 * 2 * 3 = 8 8 * 2 * 3 = 7
Ведущий. Следующее задание – литературное.
Задание для команды «Солнышко». Прочитать наизусть стихотворение
В. Жуковского «Жаворонок».
Задание для команды «Звездочка». Прочитать наизусть стихотворение И. Тютчева «Весенние воды»
Задание для обеих команд. Рассмотреть иллюстрации и отгадать название сказок и назвать авторов.
Ведущий. Кто же будет самым ловким
Мы хотим узнать.
Встанем дружно в две шеренги
И начнем играть.
Каждый ребенок получает карточку с изображением цифры (от 1 до 10). В одной команде карточки желтого цвета, в другой – зеленого.
Ведущий. Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: танцевать, кружиться, маршировать, а когда музыка закончится, надо быстро построиться в шеренгу от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро построиться и назовет жанр музыки. Затем дети строятся в обратном порядке – от 10 до 1. (Игра повторяется три раза).
Ведущий. Следующее задание по изобразительной деятельности.
Вопросы для команды «Солнышко».
- Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)
Показать и назвать.
- Какие игрушки народных умельцев изображены на картинках?
(дымковская, филимоновская, матрешка Полхов – майдан).
Вопросы для команды «Звездочка».
- Почему краски называют акварельными? (аква – вода, их смешивают с водой и рисуют).
- Какая роспись изображена на этих картинках?
(городец, хохлома, гжель).
Ведущий. Для выполнения следующего задания приглашаются по два участника из каждой команды. Нужно разложить картинки по порядку.
Команде «Солнышко» - картинки из серии «Кто тяжелее?» (начиная с самого легкого), команде «Умники» - из серии «Кто быстрее?» (начиная с самого быстрого).
Остальные дети называют по пять объектов живой природы – команда «Солнышко», по пять объектов неживой природы – команда «Умники».
Ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Они получают по карточке с изображением птиц. Отвечают на вопрос: Кто изображен на карточке? Затем из частей составляют целое изображение – картинку.
С остальными детьми ведущий проводит физ.минутку.
Ведущий. Следующий конкурс «Составь слово», для выполнения задания от каждой команды приглашается по три участника.
Игроки получают набор карточек, на которых написаны слова: кино, бал, зал, кон, вол, я, семь, до, она, осы, рога, сук, град, бар, окно, вор, буй. Дети должны подобрать пары карточек, соединив которые, можно получить новое слово. (Например, вол и осы получаем – волосы).
Пока участники выполняют задание, остальным детям ведущий предлагает назвать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву или слог.
Ведущий проводит игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко
А ты ответишь - низко,
Скажу я слово далеко
А ты ответишь – близко.
Скажу я слово потерял
И скажешь ты – нашел.
Теперь начало я скажу,
Ну отвечай – конец.
Скажу я слово трус
Ответишь ты – храбрец.
Ведущий. А теперь заключительный конкурс «Скороговорка»
Задание к обеим командам – вспомнить и проговорить как можно больше скороговорок.
ИТОГ:
Ведущий. Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Послушаем оценки жюри. Жюри подводит итоги игры в целом. Все участники награждаются поощрительными призами, лучшие игроки получают почетные грамоты. Ведущий благодарит всех за участие и поздравляет победителей.
Список использованной литературы:
1.Новиковская О.А. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2008. – 128с.
2.Неизведанное рядом/Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щепинина. М.Сфера 2001г.
3.Занятия по математике в детском саду Л.С. Метлина М.Просвещение 1982г.
4.Художественная культура интегрированные занятия с детьми 5-7 лет Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. М. 2003г.
5.Журналы «Дошкольное воспитание» 2004 – 2005гг.
6.Журнал «Дошкольное воспитание» 2007-2008г.г.
7.Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / Авторы – сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. (Логопед в ДОУ.)
8.http: // www.prosv,ru – сайт издательства «Просвещение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Программное содержание:Закрепить знания детей о символике родного края.Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном миреЗакрепить знания об искусстве как виде творческой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....
Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.
Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования выявить у детей уровни познавательного (ФЭМП), социально-коммуникативного развития....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра
Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...