Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Подгорнова Лариса Владимировна

Программное содержание:

Закрепить знания детей о символике родного края.

Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном мире

Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности, о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)

Развивать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления

Продолжать формировать интерес к живописи, литературе.

Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.

Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу, умение отстаивать свою точку зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto-gde-kogda.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Р.п. Базарный Карабулак саратовская область

Конспект

занятие – интеллектуальная игра

Что? Где? Когда?

Воспитатель

подготовительной группы

 Подгорнова Л.В.

Дата проведения:   

Время проведения: 9:00 – 9:35

                     

           

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о символике родного края.
  • Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном мире
  • Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности, о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)
  • Развивать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей
  • Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса
  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления
  • Продолжать формировать интерес к живописи, литературе.
  • Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.
  • Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу, умение отстаивать свою точку зрения

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

        Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я рада приветствовать вас на сегодняшней игре «Что? Где? Когда?». Сегодня, вы будете соревноваться с командой  «Сказочных героев». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку – сову, за каждый не правильный ответ очко будет переходить команде «Сказочных героев». За правильным выполнением условий игры будет следить наши гости. Давайте поприветствуем их.

         А теперь внимание, начинаем наш турнир!

Вопрос №1:

        Вопрос задает. Кролик:

Уважаемые знатоки, определите, пожалуйста, под какой цифрой находится герб и флаг Саратовской области.

На доске под номерами вывешиваются гербы и флаги, дети определяют, под каким номером находится флаг и герб Саратовской области.

Дети:

Под вторым номером находится герб Саратовской области. Под номером 4 находится флаг Саратовской области. 

Воспитатель: Уважаемые знатоки расскажите, что означает герб саратовской области.

Дети:

        На гербе изображен голубой щит, он означает речные просторы Волги. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги. Дубовые ветки означают силу, мужество, стойкость. Лавр – победу над врагами. Колосья - природные ресурсы. Золотые ленты - богатство, могущество.

Вопрос №2:

Вопрос задает Буратино:

Уважаемые знатоки, объедините картинки в группы.

 (индивидуальная работа в карточках)

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать их?

Дети: 1 группа это земноводные в нее входят рыбы

          2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела

         3 группа это животные в нее входят лев и осёл

          4 группа это птицы в нее входят попугай и сова

Вопрос № 3:

Вопрос задает Мальвина:

Уважаемые знатоки, в этих стихах допущены ошибки найдите их.

Крякает, крыльями машет пёстрая УЛОЧКА наша.

Воспитатель: Ребята, в каком слове вы услышали ошибку.

Дети: В слове «Улочка».

Воспитатель: Какую букву в этом слове необходимо заменить?

Дети: Букву Л на Т.

Воспитатель: Никита подойди, пожалуйста, и замени букву в слове.

Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось: Крякает, крыльями машет пёстрая уточка наша.

(Аналогичный разбор стихотворения «Люблю поспать на печке, потом поплавать в ГРЕЧКЕ»).

Музыкальная пауза:

 физминутка «Цветочек»

Раз, два, три,

Выросли цветы

К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки закачал

 Влево качнулись,

Низко пригнулись,

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут

Детям радость принесут.

Вопрос № 4:

Вопрос задает Вовка из тридевятого царства:

Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.

Дети:

1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.

2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.

3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.

Вопрос № 5:

Вопрос задает Львенок:

Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.

(индивидуальная работа в карточках).

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Дети:

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

Вопрос № 6:

Вопрос задает Красная шапочка:

Уважаемые знатоки, я приготовила для вас сказочные загадки:

  1. Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове. /Винни – Пух/
  2. Героиня, потерявшая на балу туфельку.  /Золушка/
  3. Звери решившие организовать свой уличный оркестр. /Бременские музыканты/
  4. Кто обещал старику исполнить любое желание? /золотая рыбка/
  5. Кого слепили дед и баба из снега? /Снегурочка/
  6. Как звали сына Папы Карло? /Буратино/
  7. Герой, который убежал от дедушки и бабушки. /Колобок/
  8. Друг чебурашки. /Гена/
  9. Девочка, которая родилась в чашечки цветка.  /Дюймовочка/

Вопрос № 8:

Вопрос задает Василиса Премудрая:

Уважаемые знатоки, дайте ответ, на мои занимательные задачки:

  1. Каждый зайчик съедает на обед по одной морковке. Чтобы пообедать, пяти зайчикам не хватает пяти морковок. Сколько морковок есть у зайчиков? /ни одной/
  2. У Алеши было 3 груши и пять слив. Он съел все груши и столько же слив. Сколько и каких фруктов осталось у Алеши.  / Ни одного, он все съел/
  3. Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый из них? /Два часа, они играли вместе/
  4. На столе стояло пять чашек с ягодой. Петя съел одну чашку ягод и поставил чашку на стол. Сколько чашек стоит на столе? /5, т.к. он поставил чашку обратно/

Музыкальная пауза:

Танец

Вопрос № 9:

Вопрос задает Карлсон:

Уважаемые знатоки, назовите виды спорта, изображенные на экране.

Дети:

  1. Коньки (фигурное катание)
  2. Лыжи
  3. Велоспорт (велосипед)
  4. Шахматы
  5. Хоккей
  6. Футбол
  7. Теннис
  8. Гимнастика
  9. Бокс
  10.  Бег
  11.  Баскетбол

Вопрос № 10:

Вопрос задает Незнайка:

Уважаемые знатоки, отгадайте мои загадки:

  1. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? /в метро/
  2. Дом по улице идет, на работу всех ведет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.   /Автобус/
  3. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет.  /Светофор/
  4. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят.  /Улица/

Вопрос № 7: Черный ящик.

Воспитатель: Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике.

Внимание вопрос!

В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите пожалуйста этот предмет (яблоко).

Дети: Яблоко.

Итог:

Подведение итогов, подсчет голосов

Воспитатель: В нашем нелегком состязании со счетом… победила команда «Знатоков». Они показали хорошие знания, умения правильно мыслить и давать ответ на вопрос. Мы их награждаем Энциклопедией «Все обо всем» и сладкими призами.

        

Resource id #552

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «К В Н»

Интегрированное занятие. включающее в себя все пять образовательных областей с целью закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра

Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...