Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Авраменко Елена Анатольевна

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,

развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :

 « Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цели:

- Обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года

- Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

- Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, магнитофон, ширма, муляжи ключей  с надписями слогов, конверты с сюжетными картинками, схематические позы  человека, « книга тайн» с загадками, песочные часы, « перекресток» с машинками и знаками по ПДД,  изображения животных, а также игрушки  жарких и холодных стран, магнитные буквы на печатной основе, магнитная доска,  чистый морской песок, лоток, лупы, трубочка, склеенная из бумаги, карандаш,  макет термометра, чаша, кубики льда, «волшебный сосуд», лист с зашифрованными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Ведущий: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?

Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей).

Ведущий: А теперь объявляю начало игры. Ребята, нам надо разделиться на две команды!

Дети-участники:
1-я команда: «Жители жарких стран»

2-я команда: «Жители холодных стран»

Фура: - Молодцы! Ребята, помните, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание.

1 исп. Капитанов. Капитаны отправляются к старцу Фуре.

Вопросы старца:

1 - Как называется страна, в которой вы живете?

2 – Как называется столица России?

Молодцы! Отправляйтесь к своим командам. Итак, испытания продолжаются:

Превращение слов. Вам предлагаются перепутанные названия сказок, необходимо срочно исправить ошибки. Каждой  команде дается по одному вопросу.

« Федорено море»

«Крот в сапогах»

«Гладкий утенок»

«Кусалочка»

«Нежная королева»

«Маленький Мак»

«Серая лейка»

«Маленький цветочек»

«Серебряное корытце»

«Хозяйка модной горы»

«Сивка-мурка»

«Три Моросенка»

«Дуси-лебеди»

Молодцы! С первым заданием вы справились. Капитаны приносят своим командам ключи-подсказки.  Переходим к следующему заданию.

Геометрические фигуры. На этом волшебном листе зашифрованы геометрические фигуры. Назовите их .Действовать надо быстро,  не  перебивая друг друга. А главное нельзя повторяться!

Ведущий: За правильно выполненные задания капитаны снова приносят ключ-подсказку.
Фура: - Умницы! Уже два ключа вы завоевали. Впереди вас ждёт следующее задание

Задания на ПДД. ( по три вопроса каждой команде)

1) Дорога для пешеходов. (тротуар)
2) Человек, управляющий движением машин. (регулировщик)
3) Место где пересекаются улицы. (перекресток)
4) Пешеходная дорога на какого зверя похожа? ( зебра)
 

Ведущий: - Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой- ключом. И мы переходим к следующему испытанию.

Математика (разложи картинку)

Фура: Много времени заняли у вас испытания! Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу) Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые .Из каждой отгадки вам следует взять первый звук, и составить (напечатать) слово.  Если сделаете все правильно, получите ключи подсказки.

Загадки

Вот 6 загадок. У каждой отгадки возьмите первый звук, и напечатайте букву. Должно получиться слово.

  1. Длинная шея. Красные лапки. Щиплет за пятки –беги без оглядки.
  2. Хоть и любят все его-он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно он -………………

  1.  с копытами, да не лошадь.( ослик)
  2. Рядом разные подружки , но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
  3. В старых сказках он герой , он пригожий молодой. Но бывает в сказках так, что зовут его …..(дурак0
  4. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.(карлсон)

Какое слово получилось? (гномик)

Ведущая – молодцы, вы справились с этим сложным заданием. Вперед за ключами!

Фура. - Итак, вижу я вам все по плечу, но не радуйтесь раньше времени, у вас впереди еще столько же испытаний, и будут они еще сложней. А сейчас подойдите вот сюда. Мне нужны три мальчика и три девочки из каждой команды. В этом волшебном сосуде вы найдете следующее задание.

Сделай так, как на картинке.

Вед. Ребята, мне кажется вам надо забирать следующие подсказки, идите к Фуре.

Фура – Силы мои слабеют, оттого что вы  слишком умны и проворливы, мне следует снова обратиться к своей книге загадок. Посмотрим, что вы теперь можете сказать о словах признаках. которые я вам загадаю.

Белый, черный, свежий,  черствый, ржаной. Пшеничный.(хлеб)

Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное (яблоко)

Школьный, телефонный, дверной, электрический (звонок)

Грибной, проливной. Моросящий, слепой (дождь)

Указательная, железнодорожная. часовая (стрелка)

Скользкое. Душистое, детское, банное, (мыло)

Глубокая, мелкая. Фарфоровая, летающая (тарелка)

Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая (корка)

Вед. Молодцы ребята, забирайте ключи-подсказки.

Фура –Следующее испытание ждет вас . Перед вами два острова с животными.  

Вопрос к первой команде- какие животные живут на этом острове?

Вопрос второй к – а на этом?

1 ком. Посчитайте всех  ж по порядку

2 ком Посчитайте жив в обратном порядке

1 ком Назовите жив. которое стоит после  третьего, но перед пятым

2 ком Назовите животное. Которое стоит после шестого, но перед восьмым.

 Вед. Вы, ребята, просто класс! У вас после 8 испытаний 8 ключей-подсказок.

Фура -Умницы! И вот последнее заключительное испытание.

Посмотрим, справитесь ли вы. Вам предстоят не просто задания, а опыты, которые вы должны будете суметь объяснить.

Опыты, для команды «Жителей холодных стран»

Опыт № 1

«Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Материалы Уличн. Терм. Или терм для ванной, кубик льда. Чашка.

Процесс Зажмите пальцами шарик с жидкостью на терм. Налейте в чашку воды и положите в нее лед, помешайте. Поместите терм. В воду той частью, где нах. Шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на терм.

Итоги: Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает расти, когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается вверх по трубке.

Холодная вода поглощает тепло из град-ка, Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке.

Опыт  №2  (для ком. «Животных Жарких стран»)

Цель:  Рассмотр. Форму песчинок.

Процесс: Вместе с детьми через лупу рассмотреть форму песчинок. Рассказать, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок, и почувствует, какой он сыпучий.

«Своды и тоннели»

Трубочка, диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубку с каранд. Засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итог : Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 9, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты. (После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность собранного слова «сокровища».

Старец Фура благодарит детей за игру,  Показывает им сундук с сокровищами, отдает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"

Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

Конспект досугового мероприятия с родителями в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Развлечение - игра проводилась в рамках тематической недели "Береги свое здоровье" . Цель мероприятия:повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни, а так же...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт Боярд"

Цель игры - способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, создать условия для более интересного времяпрепровождения детей в детском саду. Участники игры: дети подготовительн...

Спортивно-интеллектуальная игра Форт Боярд по пожарной безопасности «Попробуй себя в роли пожарного-будь героем!» в подготовительной к школе группе

Одна из любимых игр детей – спортивно-интеллектуальная игра «Форт Боярд», которая способствует пропаганде физической культуры и здорового образа жизни у дошкольников; более тесному сплочению группы; в...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (старшая, подготовительная группа)

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся зна...

Спортивно – интеллектуальная игра «Форт Боярд"

Аннотация к занятию Вы можете менять   испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удово...