конспект итогового занятия в старшей группе "Полёт в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вдовина Жанна Анатольевна

итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie18.odt11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение " Детский сад 242"

      Конспект  итогового занятия

         в старшей группе 6                                      

  " Полёт в космос"

(коммуникация, познавательное развитие,ФЭМП)

                                                               

 Подготовила  воспитатель:

           Вдовина Ж.А.

Барнаул 2018

Цель: обобщение и закрепение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Обучающие:

-закрепление названий месяцев,дней недели,времен года, части суток

-закрепление прямого и обратного счета в пределах 10,умения называть соседей чисел,решение математических задач

-закрепление умения конструирование

-закрепление умения находить заданный звук в слове

Развивающие:

-расширение словарного объема детей,диалогической речи

-развивать логическое мышление

-закреплять умение устанавливать причино-следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать наблюдательность, любознательность

-самостоятельность

Задачи:

Материал и оборудование: ракета; фонограмма старта космической ракеты; карточки  по колличеству детей с числовым рядом; учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; набор геометрических фигур по колличеству детей; сундук, звёзды; микрофон.

 

                                Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем - здравствуйте друг-другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся

Доброе утро!

Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечала день Космонавтики.

-Скажите, а что это за празник?( это праздник всех космонавтов,и и всех кто помогаетим успешнолетать в космос)

- Кто первым совершил полёт в космос?

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, жители планеты Грамотейка  просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем её вернуть? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое правильно выполненное задание жители планеты  будут присылать нам звёзды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. И сможем её вернуть.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь,  отгадаем загадку.

                 До Луны не может птица,

                 Долететь и прилуниться.

                 Но зато умеет это,

                 Делать быстрая …..

Дети хором: Ракета.

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Я предлагаювам пройти за столы, для того, чтобы сконструировать ракеты. Наборы геометрических фигур, это части космического (конструирование по образцу)

Ну что же ракеты готовы.

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно

Не машина, не конфета

Настоящая ракета

И за это мы получаем первую звезду!

-Как назывался корабль, на котором Ю.Гагарин совершил свой полёт?

А давайте мы тоже назовём наш космический корабль! ( ответы детей).

А я предлагаю назвать нашу ракету "Дружба 6"

Ракета готова, приготовится к старту, прошу пройти на космодром, начинаем отсчёт ( от 1 до 10)

В чём дело?  Может мы не правильно считаем? Начинам обратный отсчёт( от 10 до 1)

ПУСК!!! - звучит музыка

Ребята космонавты много времени проводят в космосе,поэтому им хорошо нужно знать дни недели, части суток, времена года.

Пока наша ракета набирает высоту мы с вами проведём разминку.

ВЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

Чтобы давать чёткие

ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды , долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Какие времена года вы знаете?

 Скажите какое сейчас время года?

Назоите весенние месяца?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку

Какаой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

 Какой день недели наступит завтра?

Сколько частей в сутках?

Назовите части суток

Когда мы завтракаем?

Когда приходим из сада домой?

Молодцы справились с заданием, получаем  вторую звезду.

Ребята, мы с вами попали на планету , которая называется "Число- марсиус"

Здесь нам предстоит поработать с числовым рядом, вставить пропущенные цифры, и назвать соседей чисел.

Молодцы справились, получаем  третью звезду.

Продолжаем наш полёт, мы с вами попали на планету " Развивайка", космонавты много занимаются спортом, и даже в космосе находят время для физических упражнений., давайте тоже сделаем разминку - " Беготня"

За разминку получаем ещё одну звезду, четвёртую

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

 А зовут объект…

Дети хором: Комета.

Определение звука на слух.

Воспитатель: на хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук (з) и звук ( с)

Давайте вспомним с вами песенгку комара(з-з-з-), а как бежит вода из крана ( с-с-с-)

Давайте с вами условимся, если вы в слове услышите звук (з) будете прогонять комара, делая отмахивающие движения, а если услышите в слове звук ( с) , будете умываться не касаясь лица ладонями.

Перечесление слов, затем определяют где  находится тот или иной звук: в начале , в середине, или в конце слова.

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду.  

Ребята на нашем корабле обнаружена поломка,  нам прийдётся продолжить полёт  с помощью ручного управления.

Проходим к пультам.

 Устанавливаем пульт управления в середине листа и следуем моим командам;  

Впереди планета Марс её нужно облететь, переведя пульт управления в верхний вравый угол

Навстречу нам движется метеоритный дождь,переводим пульт управления в нижний левый угол

 Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол

Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол

Молодцы, справились и получаем звезду

 Внимание приближается опасная зона- зона метеоритного дождя, мы можем её избежать , решив математические задачки

Молодцы справились, преодалели опасную зону и получили звезду.

Воспитатель: Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети: АЗБУКА.

Воспитатель: Это  нужная и важная книга, по которой учатся читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам  пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети хором:  Из полёта возвратились

                       И на Землю приземлились.

                       ( звучит запуск ракеты)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Детей встречает корреспондент газеты " Детство"

Хочу взять у вас интервью!

Поздравляю вас с удачным приземлением.

Ребята, где вы были? куда летали?

Кому помогали?

Что делали?

Что было трудного?

Вам понравилось?

Хотели бы ещё совепшить путешествие?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями, а жители планеты прислали вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...