Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Перевознюк Ирина Юрьевна

     

    Итоговое занятие в старшей группе

    Задачи

    ·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.

    ·        Совершенствовать знания о домашних и диких животных.

    ·        Формировать умение находить предметы, которые начинаются на букву «Н», «С», «М».

    ·        Называть последовательность дней недели

    ·        Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету».

    ·        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    ·        Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

    ·        Воспитывать отзывчивость, активность и самостоятельность.

    Материал к занятию.

    Демонстрационный материал. Игрушка медведь. Конверты с заданиями. Корзинка. Картинки с изображением предметов.

    Раздаточный материал.

    Числовые карточки. Геометрические фигуры, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки. Лист бумаги.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

    Дети: Медведица

    Воспитатель: Медведица очень грустная. У нее подрос сынок и начал задавать много вопросов, на которые она не может ответить. Как вы думаете, сможем мы помочь Медведице?

    Ответы детей

    Воспитатель: (Обращаясь к игрушке) Медведица, не переживай, ребята тебе помогут ответить на все вопросы малыша.

    Ребята, посмотрите, у Медведицы в корзинке конверты с вопросами которые приготовил для нас медвежонок.

    1 конверт

    1.     Какое время года?

    2.     Какие весенние месяцы вы знаете?

    3.     Какие птицы прилетают весной?

    4.     Почему они улетают на юг?

    5.     Чем они питаются?

    2 конверт

    1.     Назовите домашних животных?

    2.     Каких животных называют домашними?

    3.     Какую пользу приносят домашние животные?

    4.     Как человек заботится о домашних животных?

    5.     Назовите животных которые живут в лесу?

    6.     Назовите хищных диких животных.

    7.     Чем отличаются домашние животные от диких?

    8.     Кого мы не встретим зимой в лесу?

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас на столах в тарелочке лежат геометрические фигуры. Выберите любую геометрическую фигуру.
    Дидактическая игра « найди свой домик»
    ( Дети выбирают геометрическую фигуру. Находят на столах свой «домик».) Выполняют задания по командам.
    1 стол: Отбирают картинки, название которых начинается на букву «м»
    2 стол: отбирают картинки, название которых начинается на букву «Н»
    3 стол:  отбирают картинки, название которых начинается на букву «с»
    Ответы детей
    Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался еще один конверт.
    3 конверт
    1.     Назовите дни недели.
    2.     Сколько дней в неделе?
    3.     Какой  по счету день недели (среда, пятница, вторник)?
    4.     ( На столах в тарелочках геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Ножницы. ) Разделите квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на два квадрата.
    5.     Игровое упражнение « расположи правильно» (на листе)
    «Положите в правый верхний угол- квадрат, круг – посередине, в левый верхний угол – треугольник, в нижний правый угол- треугольник, в нижний левый угол- квадрат»
    6.     Дидактическая игра «Найди соседей числа»
    Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9
    Воспитатель: Назовите соседей числа (5, 3, 7)
    Ответы детей
    Воспитатель: Ребята, мы помогли Медведице ответить на все вопросы медвежонка. Давайте нарисуем пригласительные билеты для медвежонка и его друзей. Пригласим их в детский сад.
    Дети рисуют пригласительные билеты.
    Медведица благодарит детей за помощь. Обещает передать пригласительные билеты медвежонку и его друзьям.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

    Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

    Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

    Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

    Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

    Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

    Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

    Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

    Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...