Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx385.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Составитель: Мамонова Нина Петровна

    Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

    Задачи:

    Обучающие:

    - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев и их последовательность, дней недели, сутки;

    - упражнять называть  сказки по подсказкам (загадывание загадок);

    - упражнять в  придумывании слов на заданный звук; умение слышать звук в слове;

    - закреплять умение называть соседей числа; устанавливать связи зависимости между числами  (> ,  < , =);  ориентировка на листе бумаги;

    -закреплять способность к обобщению и классификации;

    Развивающие:

    - расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

             - развивать логическое мышление;

    Воспитывающие:

     воспитывать любознательность, наблюдательность;

    - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

    Форма работы - фронтальная, индивидуальная

    Ход НОД:

    Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

    Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо 1,2,3

    А теперь пойдем налево 1,2,3

    В центр круга соберемся

    И на место все вернемся

     Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем!

    Воспитатель:  Ребята, вы догадались, кто я?

    Дети: Художник.

    Воспитатель:  Как вы догадались? (ответы детей).

     Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к доске и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

    1.Ждали маму с молоком

    А впустили волка в дом

    Кто же эти, маленькие дети  (Семеро козлят)

    2.Что за гостья в дом пришла

    К трем лесным медведям?

    Там поела, попила

    В трех кроватях поспала,

    А хозяева вернулись

    Еле ноги унесла.   (3 медведя)

    3.Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.  ( Федорино горе)

    4.У Аленушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы. (Гуси - лебеди)

    5.И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке

    А спала у печки

    Хороша, как солнышко

    Кто же это ….(Золушка).

    Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

    Разноцветным коромыслом

    В небе голубом повисла,

    Семицветная дуга,

    Несомненно, …(радуга)

    Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет - тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В подготовительную группу перейти спешит!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

    Ставлю на мольберт чистый лист бумаги.

    Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не

    смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

    Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

    Дети: это цвета радуги.

    Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но нужно брать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.  Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания,

    Дети: Да, готовы!

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. Какая есть подсказка, чтобы правильно назвать все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)..Давайте назовем цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

    Воспитатель:   Какой цвет конверта нужно выбрать первым?

    Дети: Красный!

     Художник  открывает красный 1 конверт, читает задание.

    Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

    Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

    Дети: это время года весна.

     (показывает картинку о весне).

    Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

    Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).  А какой сейчас месяц? (апрель). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). Что будет после весны? А какие пословицы вы знаете про весну?

      Грач на горе – весна на дворе.

    Весна красна цветами, а осень пирогами

    Увидишь скворца, весна у крыльца.

    Весенний день, год кормит.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

    А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

    Дети: Оранжевый конверт.

    (выбирают оранжевый 2 конверт).

    Воспитатель: Для выполнения этого задания надо пройти за столы. Дидактическая игра «Назови соседей числа». Перед вами лежит число. Задание: назови соседей числа.

     Вот еще задание. Поставить между числами знак (больше, меньше, равно) и объяснить, почему вы поставили этот знак.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

    Художник: Ребята, а каким цветом будет следующая дорожка радуги?

    (выбирают желтый 3 конверт).

    Воспитатель:  Для выполнения этого задания сядьте на стульчик тот, чье имя начинается со звука:  К, У, А, Ю, Е, Д, Л.   Задание:  придумайте слова, которые начинаются с первого звука вашего имени.  

    Игра « В каком слове спрятался звук » . Я буду называть слова. Если услышите в слове звук Ж – поднимите руку.

    Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.                                        

    Воспитатель: Ребята, в этом конверте « Физминутка». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

    В понедельник – я купался (изображают плавание)

    А во вторник – рисовал (изображают рисование)

    В среду – долго умывался (изображают умывание)

    А в четверг – в футбол играл (бег на месте)

    В пятницу – я прыгал, бегал (прыгают)

    Очень долго танцевал (кружатся на месте)

    А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку –засыпают)

    Воспитатель: Вот и появилась зеленая дорожка радуги.

    Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

    Дети выбирают голубой  конверт.

    Воспитатель читает задание. Игра «Назови одним словом» (дети подходят к столу и берут карточку).

    И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

    Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Какого цвета следующий конверт? (Синий конверт)  Какое же задание внутри?

    Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

    - утром солнышко встает

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем светит луна

    - утром дети идут в детский сад

    - ночью люди обедают

    - в неделе семь дней

    - за понедельником следует среда

    - после субботы наступает воскресенье

    - перед пятницей был четверг

    -всего пять времен года

    - у 2 мышей 4 уха,

    - у 3 котов три хвоста

    Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

    Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый.

    А вот и задание. Определи место нахождения предмета на листе.

    Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

    Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

    Воспитатель: А я за ваши знания хочу вас всех  угостить.

    Дети:  Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

    В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

    Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

    Консультация для родителей «Мудрость родительской любви»

    http://5psy.ru/images/stories/img3/hvalit-rebenka-2457.jpg

                                                                                                Мамонова Нина Петровна

                                                                                            Воспитатель первой категории

    г. Алейск 2017 год

                             

    Лев родится львом, львом и останется.

    Человек родится человеком –

    человеком может стать.

    Белинский

    Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность).

    Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

    Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

    Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...

    Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное.

     «Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький

    Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим.

     О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил:

    «Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фа6рикой или каким - нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения - и товарищеские, и дружеские, и какие угодно - почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».

    Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Почему, например, ребёнок вырастает беспомощным? Или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому?

    Однозначного ответа здесь не может 6ыть, но бесспорно, что одна из причин - чрезмерное родительское чувство, при котором взрослые не в силах отказать, запретить, строго спросить с ребенка. «Ещё мал!» - оправдывают они с себя. Под этим же предлогом лишают его самостоятельности. «Он ещё не умеет, ему это не по силам...» и т.д.

    Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём?

    Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества.

    «Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот.

    Какие только оттенки не приобретает родительское чувство, если оно нe подчинено главной цели – воспитать человека! Здесь подмешивается и ложная тревога: "Вдруг заболеет?" или « Кaк бы чего не случилось!», и снисходительность: «Пока мал – побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость!», и родительский эгоизм: «Не пущу, сиди дома!», "Это плохой мальчик, не играй с ним!», и восторженность: «Развит не по годам!", «Покажи, как ты умеешь!», и неверие в детские возможности.

    Одержимые желанием не омрачать радости детства, родители стараются застраховать ребёнка не только от реальных, но и от мнимых случайностей. Они не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку: лишают его самостоятельности, формируют эгоизм, чувство исключительности. Много ли стоит такая любовь, которая не готовит ребёнка к жизни, формирует в нём неправильное представление об отношениях с людьми и, в общем-то, калечит их нравственно..

    В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

    Растут наши дети на благодатной почве не по дням, а по часам. Только и слышишь: «Счастливое у них детство! А мы что видели в свое время?» Вот и стараются некоторые родители дать своим детям все, чего были лишены сами, выполнить всякий каприз любимого чада. Но вот ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить сухие вина и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.

    Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.

                   

    Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.

    Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.

    Что же такое - экология?

    Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

    Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.hello_html_6c8fba91.jpg


    Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.

    Задачи экологического воспитания и образования детей:

    1. Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;
    2. Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
    3. Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;
    4. Воспитание самостоятельности через общение с природой;
    5. Воспитание эстетических чувств;
    6. Воспитание любви к природе, родине;
    7. Развитие воображения, мышления, внимания, речи.

    Вся работа по экологическому образованию и воспитанию строится по 3-м блокам:

    • специально организованное обучение в форме занятий;
    • совместная деятельность взрослого с детьми;
    • свободная самостоятельная деятельность детей.

    Формы работы по экологическому воспитанию и образованию:

    Проведение экологических праздников

    Наблюдения на прогулках

    Занятия

    Календари природы

    Труд в уголке природы

    Организация исследовательской  деятельности

    Экскурсии в природу

    Художественная деятельность
    Игровая деятельность

    hello_html_m1a0f368b.jpg

    Занятия по экологии бывают:

    • занятия-наблюдения за животными и растениями;
    • занятия по классификации представлений о природе;
    • занятия по обучению детей труду по уходу за растениями и животными;
    • занятия по составлению описательных, сравнительных рассказов об объектах природы;
    • занятия-исследования;
    • занятия по ознакомлению с трудом взрослых в природе;
    • комплексные занятия.

    На занятиях могут быть использованы разнообразные приемы и методы, обеспечивающие активную позицию ребенка и вызывающие развитие эмоций и чувств у детей, которые способствуют проявлению гуманного отношения к природе:

    • решение проблемных ситуаций;
    • элементарное экспериментирование;
    • работа с моделями;
    • моделирование;
    • игры;
    • наблюдение;
    • постановка проблемных вопросов;
    • участие детей в уходе за растениями;
    • выполнение заданий из рабочих тетрадей и т. д.

    В детском саду применяются следующие виды игр:

    1. Дидактические игры для уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы, растениях и животных.
    2. Предметные игры ( с листьями, семенами, цветами ) – «Чудесный мешочек», «Узнай, что в руке», «Вершки и корешки».
    3. Настольно-печатные игры с целью систематизации знаний детей о растениях, животных, явлениях неживой природы

    и т. д.

    1. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «В воздухе, в воде, на земле», «Четвертый лишний».
    2. Игровые упражнения на определение различных предметов по качествам и свойствам, развитие наблюдательности: «Найди по листочку дерево», «Принеси желтый листочек» и т. д.
    3. Подвижные игры с целью подражания повадкам животных, отражения явлений неживой природы «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Земля, вода, огонь, воздух» и т. д.
    4. Творческие игры с целью отражения впечатлений, полученных в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни ( сюжетно-ролевые природоведческие игры, строительные игры с природными материалами и т. д.
    5. Игры-задания проводятся как итог наблюдений:
    • сказки-кроссворды о животных;
    • отгадай загадки и узнай героев;
    • найди ошибки у художника, поэта;
    • может так быть или нет и др.


    Большое место в системе экологического образования в детском саду должно уделяться в совместной деятельности детей и их родителей:

    • проведение родительских собраний экологической направленности (КВН, викторины, «Поле чудес» и др.;
    • выезды с детьми на природу;
    • участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
    • совместное озеленение территории детского сада;
    • тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет;
    • наглядная информация;

    С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реально осуществления в семье необходимо проводить анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования необходимо выносить на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.

    Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать более благоприятную обстановку в семье.


    Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

    Консультация для молодых педагогов

     «Экологическое воспитание в ДОУ»

    http://universalmaks.ru/mpomofgde/9654

                                                                                                           

                                                                                                 

                                                                                                         Мамонова Нина Петровна

                                                                                                  Воспитатель первой категории

    г. Алейск 2017 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

    Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

    Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

    В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

    Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

        Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

    Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

    Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями пр...

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....