Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slobodyanyuk_m.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Слободянюк М.В., воспитатель, детский сад №44.Негосударственное частное учреждение дошкольного образования «Детские сады открытого акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы,  2011г.

Задачи

  1. Закрепить знания детей о составе чисел 8 и 9
  2. Формировать умение решать математические, логические  задачи и примеры
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах
  4. Совершенствовать представления детей о живых и неживых предметах, явлениях природы
  5. Упражнять в умении из заданного слога придумывать новые слова
  6. Закреплять умение разгадывать ребусы
  7. Воспитывать у детей интерес к школе и желание  учиться.

Материал: таблички с остановками: «Решай-ка». «Угадай-ка», «Грамотей-ка», «Школа»; таблички « 2011», «№ 44, детский сад-школа»

Ход занятия

В группе дети, используя монету в 5рублей, приобрели билеты на автобус «№ 44, детский сад- школа», на которых было указано место и время отправления и отправились в музыкальный зал, где их ждал автобус. Все дети сели на свои места и пристегнули ремни. Путешествие началось.

Разминка

  1. На  столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
  2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
  3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  4. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
  5. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Остановка «Решай-ка»

Детям предлагается отстегнуть ремни пройти на свои места за столами.

  1. Решение примеров (цепочка)
  2. Состав числа 8 и 9 (домики)
  3. Решение задач:
  1. Пять пальцев ловко рвут траву, другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня?
  2. Шла лисица вдоль тропинки и несла грибы в корзинке : пять опять и пять лисичек, для лисят и для лисичек. Сколько грибов несла лисица?
  3. Было в детском магазине десять кукол на витрине. Куколку одну купили папа с мамой для Мили .Сколько кукол на витрине осталось в детском магазине?
  4. У маленькой Аллочки десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось?

Разминка «На водопой»:

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.

  1. Дорисуй предметы.
  2. Геометрические фигуры (внутри круга нарисуй треугольник, внутри квадрата круг, внутри круга и квадрата ромб)

Путешествие продолжается. Дети садятся в автобус, пристегивают ремни. Можно предложить им ответить на несколько вопросов:

  1. Назовите живые и неживые предметы
  2. Назовите природные явления
  3. Каким цветом обозначаем мягкий и твердый согласный?
  4. У мамы есть шуба. Чья это шуба?
  5. У дедушки есть кресло. Чье это кресло?
  6. У тети есть туфли. Чьи это туфли?

Остановка « Грамотей-ка»

Дети отстегивают ремни и садятся за столы

  1. Продолжи слово (мо..,ве..,ра..,са..,ли...)
  2. Разгадай ребус
  3. Звуковой анализ слова.

После выполнения заданий дети садятся в автобус, пристегивают ремни. Автобус едет к следующей остановке. Во время поездки игра «Вопрос-ответ»

  1. В какое время листопад?
  2. В какое время  года появляются подснежники?
  3. Сколько раз дети кушают в детском  саду?
  4. Главная песня страны?
  5. Назовите цвета российского флага?
  6. В каком городе находится Ледяная  пещера?
  7. Хлеб с маслом?
  8. Макет земного шара?
  9. Профессия Айболита?
  10. На гербе какого города Пермского края изображен медведь?

Остановка «Угадай-ка»

Дети выходят из автобуса и садятся на коврик. Детям зачитываются отрывки из произведений. Нужно назвать жанр и автора произведения (басни Крылова, стихотворение Пушкина, рассказы Носова, пословицы, чистоговорки, сказки народов Пермского края).

Дети садятся в автобус, пристегивают ремни и едут к последней остановке. Во время поездки можно почитать стихи.

Остановка «Школа»

  1. Дети называют правила поведения в школе.
  2. Дети называют пословицы об учении.
  3. Разгадывание ребуса-пожелания (дети вместо цифр подставляют буквы и читают полученную фразу « Желаем учиться на пять»).

В конце занятия педагог оценивает детей, вручает грамоты и небольшие подарки – брелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Конспект Итоговое занятие На тему: «Мы знаем» для детей Подготовительной группы

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общ...

Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий

Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий....

Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания,  умения и навыки по обучению грамоте...