Конспект итогового занятия по проекту «Дорога и дети» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Задачи:

 - Формировать знания о ПДД;

 - Закреплять знания о дорожных знаках;

 - Воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu_doroga_i_deti.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по проекту «Дорога и дети»

Задачи:

 - Формировать знания о ПДД;

 - Закреплять знания о дорожных знаках;

 - Воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Материал: дорожные знаки, карточки по правилам поведения, набор разрезных машин, светофор.

Предварительная работа: экскурсии по городу, беседы, встреча с инспектором ГИБДД, изготовление совместно с родителями дорожных знаков, конкурс рисунков и др.

Ход занятия:

Дети под торжественную музыку входят в зал, рассаживаются. Ведущий:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути!

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре «Умники и умницы». В этой игре участвуют команда игроков и команда зрителей, состоящая из детей и родителей.

Оценивать ваши знания будут судьи: пан Регулировщик, друг Светофор и помощник Дорожный знак. За каждый верный ответ они будут давать один балл.

Итак, мы начинаем, первый конкурс «Распределение по командам». Кто даст правильный ответ, тот проходит за игровой стол.

Перейти через дорогу вам на улицах всегда и подскажут и помогут говорящие цвета.(Светофор)

Не живая, а идёт, неподвижна, а везёт. (Дорога)

Что за белые полоски видим мы на перекрестке? (Пешеходный переход)

В снег и дождь, в бурю и грозу я на улице дежурю.                                                                                            Если резко подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик.  (Регулировщик).

Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

Если ты спешишь в  пути через улицу пройти, там иди, где весь народ,  где  есть надпись  (переход).

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом, носят обувь из резины и питается бензином (автобус)

Второй конкурс «Викторина»

Если на вопрос не может ответить команда знатоков, ей помогают зрители.

 - Прибор, регулирующий движение на улице?

 -Что означают цвета светофора?

 - Что такое перекресток?

 -Как правильно перейти улицу, если нет пешеходного перехода?

 - Каким машинам разрешается проезд на красный свет?

 - Как правильно переходить улицу, если нет светофора?

 -Как надо идти по дороге, если нет тротуара?

Третий конкурс «Спецмашины».

Команде предлагается собрать макеты спецмашин и рассказать, куда они могут спешить.

Пока команда выполняет задание, со зрителями проводится игра «Перейди улицу».

Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути, он всегда покажет цветом: можно ли пройти?

Дети под музыку двигаются через зал, соблюдая сигналы светофора. Красный – шаг назад, зелёный – иди вперёд, жёлтый – стой на месте. Жюри отмечает самого внимательного  и честного пешехода.

Четвёртый конкурс «Дорожные знаки».

Много есть различных знаков, эти знаки надо знать,                                                                                        чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Команде  даётся задание рассортировать знаки по группам: запрещающие, предупреждающие, указательные. Пока команда выполняет задание,  со зрителями (детьми) проводится игра «Кто больше назовёт знаков? ».

Пятый конкурс «Ребусы».

Знатоки должны прочитать зашифрованное слово, а родители найти изображение данного слова в своих карточках. (Светофор, регулировщик).

Детям предлагается игра «Это я, это – я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?
  • Это я, это я, это все мои друзья!
  • Кто из вас пойдёт вперёд, только там, где переход?
  • Это я, это я, это все мои друзья!
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!
  • Это я, это я, это все мои друзья!
  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт!
  • Это я, это я, это все мои друзья!
  • А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит!
  • Это я, это я, это все мои друзья!

Шестой конкурс «Правила поведения в общественном транспорте».

Команде предлагаются карточки с заданиями. Нужно найти, что дети делают неправильно и вывести правило поведения. Зрители дополняют.

Пока жюри подводит итоги, с родителями проводится конкурс «Кто больше назовёт песен о машинах».

Запомните, ребята, хотим предупредить: должны вы, где бы ни были, внимательными быть.

Жюри подводит итоги игры и награждает всех участников сувенирами – светофорчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Проект "ДОРОГА И ДЕТИ" в подготовительной группе

Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через практическое закрепление знаний и умений по выполнению правил дорожного движения.Задачи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спасатели»

Формирование элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...