Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Барбаянова Елена Михайловна

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_fempkosmicheskoe_puteshestvie.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Ручеек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект

итогового занятия

по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в космос»

Составитель:

Воспитатель Барбаянова Е.М.

20018г.

Программные задачи:

Уточнить знания весенних месяцев, текущего месяца, дней недели.

Упражнять в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 10 по одному и двойками; в счете и отсчете предметов в пределах 10, соотносить их с цифрами; в решении логических задач; в составлении и решении простых арифметических задач.

Закрепить знание цифр от 0 до 20, умение расставлять их по порядку;знание смежных чисел первого и второго десятка; умение сравнивать числа, используя математические знаки >, <, =; сравнивать предметы разной величины.

Упражнять в устном счете до 100 десятками.

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать коллективизм, желание заниматься.

Материал:

Демонстрационный материал – карточки с цифры первого десятка, карточки второго десятка с пропущенными цифрами, карточки с модулями для составления и решения задач, картинка с изображением весны.

Раздаточный материал – по количеству детей-математические пеналы, простые карандаши, листы в клетку, ½ чистого альбомного листа, с изображением домиков, с изображением смежных чисел.

Ход занятия:

-Ребята, какой был праздник в апреле?

-Я бы очень хотела побывать в космосе.

-Что бы придумать? (отправиться в космическое путешествие?)

-Вот здорово!

-На чем можно отправить в космическое путешествие?

-Вы хотите управлять космическим кораблем?

-Что надо для того, чтобы управлять космическим кораблем (надо много знать, уметь, быть внимательным, смелым…).

Объявляется разминка:

  • «Посчитай до ста десятками» (Устный счет).
  • «Логические задачи»:
  • Сколько ушей у трех мышей?   6
  • Сколько ног у двух слонов?   8
  • Сколько рогов у четырех коров?   8
  • По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап? (3)
  • На сосне созрело 8 бананов. 1 банан сорвали. Сколько бананов осталось на сосне?
  • Саша гостил у бабушки неделю и 3 дня. Сколько дней гостил Саша у бабушки? (10)
  • Шла девочка в деревню, а навстречу ей три мальчика, у каждого по тележке, в каждой тележке по 2 арбуза. Сколько человек шло в деревню? (1)
  • В море бросили белый камень. Какой он стал, попав в воду? (мокрый)
  • -Какое время года изображено на картине? (Весна). Как вы узнали, что весна? (тает снег, на деревьях появляются листочки, птицы возвращаются из теплых краев…)
  • -Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

  • -Сколько дней в неделе? Как называется первый, третий, пятый день недели…? Какое сегодня день недели?

  • Какое сегодня число?

  • «Назови соседей первого десятка».

Чтобы закрыть люк нашего корабля необходимо набрать правильный код:

(Воспитатель показывает цифру 2,4,6,8, а дети соседей).

-Код набран правильно и люк наш закрылся.

19 апреля 2018 года космический корабль «Дружба» отправляется в космическое путешествие.

  • «Обратный счет двойками».

Начинаем обратный отсчет времени от 10 двойками.(Дети поочереди называют цифры). Старт!!!

  • «Назови пропущенные цифры».

Чтобы набрать нужную скорость, надо нажать правильно цифры на пульте управления:

(Дети по очереди называют пропущенную цифру второго десятка: 11,12,13,15,17,19).

  • «Определи короткий путь».

Ребята, посмотрите на табло: Как вы думаете, по какому пути можно быстрее долететь до луны? (На картинке изображение разноцветных полосок разной длины: по желтой).

  • «Запишем время».

-А теперь запишем время нашего отправления.

-Давайте вспомним: Что показывает короткая стрелка? (Часы). А длинная стрелка (минуты).(Дети на циферблате рисуют стрелки на 9ч.10мин).

  • «Состав числа».

Чтобы перейти в автоматический режим, необходимо набрать на табло нужные цифры:(заполнить окошки в домиках).

  • Динамическая пауза: «Улыбка» (Логоритмика).

Космический корабль набрал нужную скорость, летит в автоматическом режиме и нам можно отдохнуть. Давайте споем веселую песню и потанцуем.

  • «Придумай и реши задачу».

-Отдохнули. Пора опять брать управление в свои руки.

На табло зажглись красные лампочки. Нам срочно надо вписать необходимые знаки. Посмотрите внимательно на модуль составьте и решите задачу,и с помощью математических знаков запишитеее.

(Дети по модулю составляют и записывают задачу с помощью математических знаков из пенала).

6+3=9

-А теперь на табло зажглись зеленые лампочки. Посмотрите

 на модуль составьте и решите задачу, и с помощью математических знаков запишите ее.

7-2=5

Молодцы и с этим заданием справились успешно.

  • «Расставим знаки».

-На мониторах следующее задание. Надо расставить пропущенные знаки:>, <, =.(Дети на листах бумаги между напечатанными цифрами рисуют соответствующий знак >,<, =).

  • «Звездное небо».

-Давайте посмотрим в иллюминаторы и полюбуемся звездным небом: мимо пролетают астероиды разной формы и величины.

-На какие фигуры похожи большие астероиды? (прямоугольник, ромб, трапецию, овал).

-А маленькие астероиды? (круг, треугольник, квадрат, шестиугольник).

(Дети называют геометрические фигуры).А вы хотите зарисоватьнекоторые астероиды?(Диктант-ориентировка на листе бумаги с использованием геометрических фигур).

  • «Созвездие собаки».

А что вы еще видите? (Созвездия). Какие созвездия вы увидели? Хотите узнать, какое созвездие увидела я?Тогда отгадайте загадку. (Диктант-ориентировка на бумаге в клетку).

  • «Живые числа».

Как здорово в космосе! Но нам пора возвращаться домой.

Посмотрите, произошел сбой программы, все цифры перепутались, давайте срочно расставим их по порядку.

(дети берут цифры от 1до 10 и становятся по порядку,затем поворачивают карточки обратной сторонойи читают слово «Молодцы !!!»).

-Поздравляю всех со счастливым возвращением на Землю.

  • Итог:-Ребята, что нового вы узнали? Что было трудного? Что было самое интересное? Зачем мы летали в космос?

- Вы молодцы, помогали друг другу и с заданиями все дружно справились и поэтому вас ждет награда.

  • Сюрпризный момент (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:·        Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...