Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 «Ручеек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект
итогового занятия
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в космос»
Составитель:
Воспитатель Барбаянова Е.М.
20018г.
Программные задачи:
Уточнить знания весенних месяцев, текущего месяца, дней недели.
Упражнять в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 10 по одному и двойками; в счете и отсчете предметов в пределах 10, соотносить их с цифрами; в решении логических задач; в составлении и решении простых арифметических задач.
Закрепить знание цифр от 0 до 20, умение расставлять их по порядку;знание смежных чисел первого и второго десятка; умение сравнивать числа, используя математические знаки >, <, =; сравнивать предметы разной величины.
Упражнять в устном счете до 100 десятками.
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать коллективизм, желание заниматься.
Материал:
Демонстрационный материал – карточки с цифры первого десятка, карточки второго десятка с пропущенными цифрами, карточки с модулями для составления и решения задач, картинка с изображением весны.
Раздаточный материал – по количеству детей-математические пеналы, простые карандаши, листы в клетку, ½ чистого альбомного листа, с изображением домиков, с изображением смежных чисел.
Ход занятия:
-Ребята, какой был праздник в апреле?
-Я бы очень хотела побывать в космосе.
-Что бы придумать? (отправиться в космическое путешествие?)
-Вот здорово!
-На чем можно отправить в космическое путешествие?
-Вы хотите управлять космическим кораблем?
-Что надо для того, чтобы управлять космическим кораблем (надо много знать, уметь, быть внимательным, смелым…).
Объявляется разминка:
- «Посчитай до ста десятками» (Устный счет).
- «Логические задачи»:
- Сколько ушей у трех мышей? 6
- Сколько ног у двух слонов? 8
- Сколько рогов у четырех коров? 8
- По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап? (3)
- На сосне созрело 8 бананов. 1 банан сорвали. Сколько бананов осталось на сосне?
- Саша гостил у бабушки неделю и 3 дня. Сколько дней гостил Саша у бабушки? (10)
- Шла девочка в деревню, а навстречу ей три мальчика, у каждого по тележке, в каждой тележке по 2 арбуза. Сколько человек шло в деревню? (1)
- В море бросили белый камень. Какой он стал, попав в воду? (мокрый)
- -Какое время года изображено на картине? (Весна). Как вы узнали, что весна? (тает снег, на деревьях появляются листочки, птицы возвращаются из теплых краев…)
- -Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- -Сколько дней в неделе? Как называется первый, третий, пятый день недели…? Какое сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- «Назови соседей первого десятка».
Чтобы закрыть люк нашего корабля необходимо набрать правильный код:
(Воспитатель показывает цифру 2,4,6,8, а дети соседей).
-Код набран правильно и люк наш закрылся.
19 апреля 2018 года космический корабль «Дружба» отправляется в космическое путешествие.
- «Обратный счет двойками».
Начинаем обратный отсчет времени от 10 двойками.(Дети поочереди называют цифры). Старт!!!
- «Назови пропущенные цифры».
Чтобы набрать нужную скорость, надо нажать правильно цифры на пульте управления:
(Дети по очереди называют пропущенную цифру второго десятка: 11,12,13,15,17,19).
- «Определи короткий путь».
Ребята, посмотрите на табло: Как вы думаете, по какому пути можно быстрее долететь до луны? (На картинке изображение разноцветных полосок разной длины: по желтой).
- «Запишем время».
-А теперь запишем время нашего отправления.
-Давайте вспомним: Что показывает короткая стрелка? (Часы). А длинная стрелка (минуты).(Дети на циферблате рисуют стрелки на 9ч.10мин).
- «Состав числа».
Чтобы перейти в автоматический режим, необходимо набрать на табло нужные цифры:(заполнить окошки в домиках).
- Динамическая пауза: «Улыбка» (Логоритмика).
Космический корабль набрал нужную скорость, летит в автоматическом режиме и нам можно отдохнуть. Давайте споем веселую песню и потанцуем.
- «Придумай и реши задачу».
-Отдохнули. Пора опять брать управление в свои руки.
На табло зажглись красные лампочки. Нам срочно надо вписать необходимые знаки. Посмотрите внимательно на модуль составьте и решите задачу,и с помощью математических знаков запишитеее.
(Дети по модулю составляют и записывают задачу с помощью математических знаков из пенала).
6+3=9
-А теперь на табло зажглись зеленые лампочки. Посмотрите
на модуль составьте и решите задачу, и с помощью математических знаков запишите ее.
7-2=5
Молодцы и с этим заданием справились успешно.
- «Расставим знаки».
-На мониторах следующее задание. Надо расставить пропущенные знаки:>, <, =.(Дети на листах бумаги между напечатанными цифрами рисуют соответствующий знак >,<, =).
- «Звездное небо».
-Давайте посмотрим в иллюминаторы и полюбуемся звездным небом: мимо пролетают астероиды разной формы и величины.
-На какие фигуры похожи большие астероиды? (прямоугольник, ромб, трапецию, овал).
-А маленькие астероиды? (круг, треугольник, квадрат, шестиугольник).
(Дети называют геометрические фигуры).А вы хотите зарисоватьнекоторые астероиды?(Диктант-ориентировка на листе бумаги с использованием геометрических фигур).
- «Созвездие собаки».
А что вы еще видите? (Созвездия). Какие созвездия вы увидели? Хотите узнать, какое созвездие увидела я?Тогда отгадайте загадку. (Диктант-ориентировка на бумаге в клетку).
- «Живые числа».
Как здорово в космосе! Но нам пора возвращаться домой.
Посмотрите, произошел сбой программы, все цифры перепутались, давайте срочно расставим их по порядку.
(дети берут цифры от 1до 10 и становятся по порядку,затем поворачивают карточки обратной сторонойи читают слово «Молодцы !!!»).
-Поздравляю всех со счастливым возвращением на Землю.
- Итог:-Ребята, что нового вы узнали? Что было трудного? Что было самое интересное? Зачем мы летали в космос?
- Вы молодцы, помогали друг другу и с заданиями все дружно справились и поэтому вас ждет награда.
- Сюрпризный момент (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».
Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:· Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...