Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филаткина Светлана Витальевна

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.29 КБ
Файл bukvy.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной «В» группе

«Задания Мудрой совы»

Ход занятия

Ведущая: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.

Ведущая: Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб юных знатоков математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать знатоками математики?  (Ответы детей) 

Ведущая: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей) 

Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

  • Какой сейчас идёт месяц?
  • Какое время года?
  • Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно!

Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы

Игра «Убери цифры по заданию»

Ведущая: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ведущая: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

  1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть) 
  2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один) 
  3. Уберите соседей числа 4 (три и пять) 
  4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре) 
  5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) 
  6. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь) 
  7. Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи? » (Ноль. У змеи ног нет) 
  8. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь) 
  9. Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять) 
  10. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять) 

Ведущая: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.

Приглашение ко 2 заданию Мудрой Совы

«Выложи фигуру»

Ведущая: А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Вам нужно рассчитаться на 1-ый – 2-ой, образовав две команды. Команды подходят к столам.

Каждой команде нужно выложить фигуры из 4 квадратов. Приступаем к работе (звучит спокойная музыка)

Ведущая: Попрошу команды поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг другом.  

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется?

Приглашение к 3 заданию Мудрой Совы

Ведущая: Ребята, перед вами два обруча. В красный обруч положите красные геометрические фигуры, а в синий обруч – синие.  

А теперь вместе подумайте: какие геометрические фигуры нужно положить в пересечении двух обручей? (красные и синие фигуры). А почему вы так решили? (общие свойства) 

Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

Ведущая: Ну что ж ребята с половиной заданий от Мудрой совы вы успешно справились. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить музыкальную разминку. Дети выходят в центр группы и начинают выполнять разминку.

Музыкальная разминка

Приглашение к 4 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы) 

Ведущая: Ребята перед вами лежат листочки, на которых изображен числовой ряд от 0 до 10. Однако если вы  посмотрите внимательно, то увидите, что некоторые цифры стоят не на своем месте. Исправьте ошибки и перепишите числовой ряд правильно. Приступаем к выполнению задания (звучит спокойная музыка).

Выполнили, давайте проверим. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в прямом порядке). 

Ведущая: Молодцы, а теперь перепишите числовой ряд от 0 до 10 в обратном порядке. Дети приступают к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).

Ведущая: Дети, давайте проверим правильность выполнения задания. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в обратном порядке).

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

Приглашение к 5 заданию Мудрой Совы

«Создайте картину»

Ведущая: Дети, попрошу вас подойти к нашей магнитной доске. Мудрая сова предлагает нам создать картину, разместив на ней предметы, которые вы видите на столе. Ваша задача правильно разместить каждый предмет на доске.

1. (Имя ребенка) размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.

2. (Имя ребенка) размести пенёк в правом нижнем углу картины.

3. К пеньку прилетела синица, (Имя ребенка) где нужно разместить синицу?

4. (Имя ребенка) размести кустик в левом нижнем углу картины.

5. Трусливый зайчик спрятался за кустик. (Имя ребенка) Размести зайчика за кустик.

6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. (Имя ребенка) куда нужно разместить снегиря?

7. Для того чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? (Солнце) А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить солнце? (В верхней части картины) (Имя ребенка) размести, пожалуйста, солнце в верхней части нашей картины.  

Ведущая: Ну что дети, получилась у нас картина? (Ответы детей)

Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

Приглашение к 6 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы) 

«Состав числа»

Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображена цифра «6». Ваше задание в пустых клеточках написать два числа, из которых можно получить число «6». Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).

Ведущая: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

Ведущая: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).

Ведущая: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Клуб юных знатоков математики», а также дарит вам эти медали! 

Ведущая: На этом наше занятие окончено!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д 1 Л М 2 3 4 5 6

Слайд 2

Д 1 Л М 2 3 4 5 6 А Е И

Слайд 3

Л М Е Д А И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)

Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...