Главные вкладки

    Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Филаткина Светлана Витальевна

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.29 КБ
    Файл bukvy.pptx1.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной «В» группе

    «Задания Мудрой совы»

    Ход занятия

    Ведущая: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.

    Ведущая: Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб юных знатоков математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать знатоками математики?  (Ответы детей) 

    Ведущая: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей) 

    Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

    • Какой сейчас идёт месяц?
    • Какое время года?
    • Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

    Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно!

    Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы

    Игра «Убери цифры по заданию»

    Ведущая: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Ведущая: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

    1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть) 
    2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один) 
    3. Уберите соседей числа 4 (три и пять) 
    4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре) 
    5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) 
    6. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь) 
    7. Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи? » (Ноль. У змеи ног нет) 
    8. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь) 
    9. Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять) 
    10. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять) 

    Ведущая: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.

    Приглашение ко 2 заданию Мудрой Совы

    «Выложи фигуру»

    Ведущая: А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Вам нужно рассчитаться на 1-ый – 2-ой, образовав две команды. Команды подходят к столам.

    Каждой команде нужно выложить фигуры из 4 квадратов. Приступаем к работе (звучит спокойная музыка)

    Ведущая: Попрошу команды поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг другом.  

    Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется?

    Приглашение к 3 заданию Мудрой Совы

    Ведущая: Ребята, перед вами два обруча. В красный обруч положите красные геометрические фигуры, а в синий обруч – синие.  

    А теперь вместе подумайте: какие геометрические фигуры нужно положить в пересечении двух обручей? (красные и синие фигуры). А почему вы так решили? (общие свойства) 

    Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

    Ведущая: Ну что ж ребята с половиной заданий от Мудрой совы вы успешно справились. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить музыкальную разминку. Дети выходят в центр группы и начинают выполнять разминку.

    Музыкальная разминка

    Приглашение к 4 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы) 

    Ведущая: Ребята перед вами лежат листочки, на которых изображен числовой ряд от 0 до 10. Однако если вы  посмотрите внимательно, то увидите, что некоторые цифры стоят не на своем месте. Исправьте ошибки и перепишите числовой ряд правильно. Приступаем к выполнению задания (звучит спокойная музыка).

    Выполнили, давайте проверим. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в прямом порядке). 

    Ведущая: Молодцы, а теперь перепишите числовой ряд от 0 до 10 в обратном порядке. Дети приступают к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).

    Ведущая: Дети, давайте проверим правильность выполнения задания. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в обратном порядке).

    Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

    Приглашение к 5 заданию Мудрой Совы

    «Создайте картину»

    Ведущая: Дети, попрошу вас подойти к нашей магнитной доске. Мудрая сова предлагает нам создать картину, разместив на ней предметы, которые вы видите на столе. Ваша задача правильно разместить каждый предмет на доске.

    1. (Имя ребенка) размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.

    2. (Имя ребенка) размести пенёк в правом нижнем углу картины.

    3. К пеньку прилетела синица, (Имя ребенка) где нужно разместить синицу?

    4. (Имя ребенка) размести кустик в левом нижнем углу картины.

    5. Трусливый зайчик спрятался за кустик. (Имя ребенка) Размести зайчика за кустик.

    6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. (Имя ребенка) куда нужно разместить снегиря?

    7. Для того чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? (Солнце) А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить солнце? (В верхней части картины) (Имя ребенка) размести, пожалуйста, солнце в верхней части нашей картины.  

    Ведущая: Ну что дети, получилась у нас картина? (Ответы детей)

    Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

    Приглашение к 6 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы) 

    «Состав числа»

    Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображена цифра «6». Ваше задание в пустых клеточках написать два числа, из которых можно получить число «6». Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).

    Ведущая: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

    А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).

    Ведущая: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Клуб юных знатоков математики», а также дарит вам эти медали! 

    Ведущая: На этом наше занятие окончено!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Д 1 Л М 2 3 4 5 6

    Слайд 2

    Д 1 Л М 2 3 4 5 6 А Е И

    Слайд 3

    Л М Е Д А И


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

    Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

        Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

    Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....

    Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

    В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

    Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»

    Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...