Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной к школе группе «Задания Мудрой совы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Конспект итогового занятия за первое полугодие

в подготовительной к школе  группе  «Задания Мудрой совы»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности по всем образовательным областям.

Задачи:

- закреплять представление о числе и количестве в пределах 15;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (право, лево), совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении с помощью программируемого мини-робота «Умная пчела»;

- продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, литературное творчество, интерес к сочинительству;

-продолжать работу над грамматической правильностью речи;

- продолжать развивать память, логическое мышление.

- развивать чувство коллективизма, товарищества.

- закреплять умения работать в малых группах.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_polgoda_podgotovitelnaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия за первое полугодие

в подготовительной к школе  группе  «Задания Мудрой совы»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности по всем образовательным областям.

Задачи:

- закреплять представление о числе и количестве в пределах 15;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (право, лево), совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении с помощью программируемого мини-робота «Умная пчела»;

- продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, литературное творчество, интерес к сочинительству;

-продолжать работу над грамматической правильностью речи;

- продолжать развивать память, логическое мышление.

- развивать чувство коллективизма, товарищества.

- закреплять умения работать в малых группах.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг.

Психогимнастика «Лучик добра» (звучит спокойная музыка)

- Ребята, вы любите, когда светит солнышко?

Представьте, что у вас на ладошке лучик солнца. Он пробежал по руке, остановился на плече. Лучик гладит вас по щеке, перебрался на лоб, остановился на другой щеке. Теперь он перепрыгнул на ладошки, почувствуйте его тепло. Подуйте на ладошки, подарите тепло своего лучика друг другу. Подарите лучики гостям.

- Я очень рада видеть вас сегодня веселыми и с хорошим настроением. Пусть ваше настроение будет хорошим весь день.

Ребята, посмотрите на ваши солнышки, они одинаковые или чем-то отличаются? Ответы детей. Предлагаю вам разделится на команды, тем, у кого солнышко подмигивает правым глазом нужно сесть за столы к окну, а у кого-левым на противоположную сторону .

Дети делятся на команды и садятся за столы друг напротив друга.

На экране появляется изображение Мудрой Совы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям, любознательные и умные ребята.

Мудрая Сова хочет проверить, а сможете ли вы выполнить и ее задания тоже? Ведь не зря она мудрая, она много читает и знает про все на свете. Попробуем? (Ответы детей)

Тогда именно для Вас Сова зашифровала слова, но, чтобы их разгадать, нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими. Сова с вами согласна и хочет вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

        Какой сейчас идёт месяц?

        Какое время года?

        Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно!

А еще зарядить наш мозг нам поможет такое упражнение.

Нейроупражнение «Яблоко и Лимон»

На экране появляется изображение с цифрами.

Воспитатель: А вот и первое задание от Совы, как вы думаете, про что оно? (ответы детей). Правильно про цифры.

1)Игра «Убери цифры по заданию»

Воспитатель: для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Ведущая: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

1.        Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

2.        Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

3.        Уберите соседей числа 4 (три и пять)

4.        Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

5.        Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

6.        Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

7.        Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи? » (Ноль. У змеи ног нет)

8.        Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

9.        Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

10.        А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

Ведущая: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. Каждая команда получает букву.

С первым занятием вы справились, а какое же занятие ждет нас сейчас?

2) На экране задание от Совы – знаки вопроса.

Задание «Вопрос – ответ»

Дети встают в круг, педагог находится в центре круга с мячом в руках. Он по очереди бросает мяч детям, задавая каждому короткий вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает на вопрос.

1) Что видят люди когда спят? (сны)

2) Один – ребенок, много -… (дети)

3) У кошки шерсть, у рыбы – (чешуя)

4) Как называется утренний прием пищи? (завтрак)

5) Где растет пшеница? (в поле)

6) Как называется куча снега? (сугроб)

7) Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами)

8) Что остается после того, как срубили дерево? (пень)

9)У зверя – шкура, у дерева -… (кора)

10) Из мяса варят суп, из фруктов – (компот)

11) Чем рубят дрова? (топором)

12) Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

13) Как мы можем назвать 7 дней? (неделя)

14) Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (молоток)

15) Что нам необходимо для утоления жажды? (вода)

16) Чем покрыто тело животных? (шерстью)

17) У человека нос, а у поросенка - … (пятачок)

Вы справились с заданием Мудрой Совы и вот новая буква! (каждая команда получает букву), дети остаются в кругу.

3) Задание «Как называется?» (на экране название задания)

Мяч движется по кругу, ребенок, получивший мяч, должен из словосочетания, названного взрослым, образовать прилагательное, например:

- сок из яблок – яблочный;

- сок из земляники – земляничный;

- сок из клубники – клубничный;

- одело из ваты – ватное;

- ваза из хрусталя – хрустальная;

- пюре из груши – грушевое;

- пюре из персика – персиковое;

- шуба из меха – меховая;

- платье из шелка – шелковое;

- варенье из абрикосов – абрикосовое;

- стакан из стекла – стеклянный;

- ложка из дерева – деревянная;

- варенье из малины – малиновое;

- ведро из железа – железное;

- чашка из фарфора – фарфоровая;

- сумка из кожи – кожаная;

- пюре из картофеля – картофельное;

- шарф из шерсти – шерстяной;

- салфетка из бумаги – бумажная;

- труба из кирпича – кирпичная;

- мяч из резины – резиновый;

- подушка из пуха – пуховая;

- стена из камня – каменная;

- шарик из пластилина – пластилиновый.

Молодцы ребята, и с этим заданием Совы вы справились, вот вам еще одна буква! (каждая команда получает свою букву)

Проходите за столы:

4) Задание «Загадки о буквах».

На слайде буквы русского алфавита. Ребята, как выдумаете, про что будет следующее задание от Совы? (ответы детей). Правильно о буквах русского алфавита.

Педагог загадывает загадки о буквах русского алфавита, команды по очереди их отгадывают:

За каждую правильную отгадку команда получает ….

1) Айболиту все сперва говорили букву ….А

2) Обруч мяч и колесо вам напомнят букву…О

3) Целый час жжужит уже на цветочке буква …Ж

4) Для шипенья хороша в алфавите буква …Ш

5) Узнаешь сразу ты ее с двумя глазами буква…Ё

6) «Хи-хи-хи, ха-ха-ха», так хохочет буква …Х

7) Ходит с палочкой увы по страницам буква …Ы

8) Не получится борща, если нет в нем буквы …Щ

9) Точит коготь на крыльце царапучка буква…Ц

10) Я, очки на нос надев, станет сразу буквой… Ф

11) Я нашел сучок в лесу, он похож на букву…У

12) Каждый барашек скажет тебе, очень уж любит он букву…Б

13) Давно известно детям всем: корова знает букву …М

Вы справились с заданием и вспомнили многие буквы алфавита, заслужили еще по букве от Мудрой Совы! Мы все ближе к  разгадыванию слова!

(каждая команда получает букву)

Ребята, вы готовы к выполнению следующего задания?

5) Задание «Собери слово». 

У каждого ребенка листок с заданием и карандаш. Необходимо восстановить правильный порядок букв так, чтобы получились слова.

Дети выписывают в нужном порядке буквы, из которых получаются слова. Индивидуально педагог спрашивает количество слогов в слове и фонетическую характеристику звуков. (мягкий, твердый согласный, гласный)

После выполнения задания, каждая команда получает букву

Ребята, Сова очень довольна, и совсем скоро мы соберем все буквы и узнаем какое же слово зашифровала Мудрая Сова.

Разминка «Найди лишнее слово»

Ребята выходят из-за столов. Педагог говорит ряд слов, предварительно обозначив тему, услышав  слово  по обозначенной теме дети подпрыгивают, приседают или хлопают.

Тема «Цветы» : береза, ромашка, фиалка, трава, поляна, колокольчик, роза, клумба, тюльпан, пион, клен, редис, гладиолус, лук, гвоздика, незабудка, ваза, виноград, василек.

Тема «Месяцы»: март, зима, понедельник, август, год, среда, неделя, четверг, сентябрь, май, сутки, июнь, лето, июль, жара, мороз, январь, весна, февраль, сугробы, весна, апрель, октябрь, осень, среда, ноябрь, декабрь, воскресенье.

Тема «Профессии»: врачи, ученик, бабушка, школа, учитель, строитель, больница, светофор, водитель, инженер, пешеход, портфель, продавец, покупатель, маляр, трактор, повар, почтальон, человек, летчик.

Воспитатель: я думаю теперь все готовы выполнить последнее задание от Мудрой Совы.

6 и 7) 1 команда садится за столы выполнять задание «Штриховка»

2 команда подходит к столу, на нем размещен программируемый мини-робот «Умная пчела».

«Задание от пчелки Жужи. Опиши предмет»

Карточки разложены на игровом поле изображением вниз.

Первый игрок самостоятельно программирует «пчелку». Карточку, на которой остановилась «пчелка», игрок забирает себе не показывая остальным, что изображено на картинке.

Задание: описать предмет, изображенный на карточке, не называя его. Игрок, отгадавший описываемый предмет, получает карточку.

Ход переходит к следующему игроку, который программирует «пчелку» к любой другой карточке и описывает предмет.

По итогу выполнения обеих заданий каждая команда получает последние буквы

По итогу всех заданий у ребят получаются слова:    СЛАДКИЙ СЮРПРИЗ

Воспитатель: вот и сюрприз от Мудрой совы для сообразительных, активных, умных ребят группы лучики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы.  Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают ка...

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                    ...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....