Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Филаткина Светлана Витальевна

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают картинку на экране). Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (Дети отвечают: «Зима»).

Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня у нас с вами замечательный день. К нам в гости пришла сама Волшебница-зима.

 

На экране Волшебница-зима.

 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как много мы о ней знаем. Я предлагаю вам всем встать в круг и немного поиграть. Я буду задавать вопрос, а тот, до кого я докоснусь волшебной палочкой,  будет на него отвечать. Другие дети могут дополнять. Готовы?

 

Викторина о зиме. Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга с волшебной палочкой. Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают и дополняют ответы друг друга.

Вопросы викторины:

1.       Сколько зимних месяцев в году?

2.       Как по порядку называются зимние месяцы?

3.       Как вы можете описать зиму?

4.       В каком зимнем месяце люди празднуют Новый год, Рождество, День защитника Отечества?

5.       Какие виды спорта называются зимними?

6.       Как и во что нужно одеваться зимой?

7.       Что происходит с деревьями зимой?

8.       Каких зимующих птиц вы знаете?

9.       Зачем медведь зимой ложится в спячку?

10.  Почему с приходом зимы у многих зверей меняется цвет шерсти?

11.  Почему зимой вместо дождя идет снег?

12.  Какие сказки о зиме вы знаете?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присядьте, пожалуйста, за столы.

 

Дети рассаживаются за столы. Перед детьми набор из четырех карточек, иллюстрирующих сказку «Лиса и волк».

 

Воспитатель: Ребята, наша гостья – Волшебница-зима очень любит читать. Особенно ей нравятся русские народные сказки, которые полны волшебства и многому нас учат. Давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей нашу любимую зимнюю сказку «Лиса и волк». Согласны? (Дети отвечают: «Да»). Но прежде, чем мы это сделаем, давайте составим картинки, иллюстрирующие сказку «Лиса и волк» в правильной последовательности.

 

Дидактическое упражнение «Составь сказку из картинок». Дети выкладывают 4 картинки, иллюстрирующие сказку «Лиса и волк», в правильной последовательности.

 

Воспитатель: Давайте проверим, все ли справились с заданием. Посмотрите на экран.

 

На экране – правильно выполненное упражнение «Составь сказку из картинок».

Дети сверяются с экраном.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте рассказать сказку «Лиса и волк», опираясь на картинки перед вами. (Дети выполняют задание).

 

На экране заставка играющих на улице детей зимой.

 

Воспитатель: Ребята, наша гостья знает, что во время ее присутствия температура воздуха становится очень низкой. И чтобы мы с вами не замерзли, она нам предлагает сыграть в ее любимую подвижную игру. Образуйте круг в центре зала.

 

Подвижная игра «Лавата». Дети образуют круг в центре группы и под музыку все вместе выполняют движения игры.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы.

 

Дети рассаживаются за столы, перед ними разложены картинки со снежинками. На экране падающие снежинки.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

 

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой вместо дождя идет снег, состоящий из множества снежинок. Давайте порадуем нашу гостью и все вместе посчитаем снежинки.

 

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки». Воспитатель дает детям задания на счет. Дети все вместе выполняют задания.

Задания воспитателя:

1.       Возьмите четыре снежинки и положите их перед собой.

2.       Сделайте так, чтобы у вас вместо четырех снежинок осталось две. Что вы сделали?

3.       А теперь сделайте так, чтобы у вас осталась всего одна снежинка. Что вы сделали?

4.       Прибавьте к своей снежинке еще две снежинки. Сколько снежинок у вас получилось?

5.       А теперь сделайте так, чтобы перед вами оказались пять снежинок. Как вы этого добились?

На экране ледяной мост.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расскажите, почему зимой вода в реках превращается в лед, а капли дождя – в снежинки? А как осуществить обратное превращение? (Дети отвечают на вопрос).

 

Воспитатель: Верно, ребята! Давайте покажем нашей гостье, как мы можем превращать лед в воду.

 

Экспериментирование «Превращение льда в воду».

Задания воспитателя:

1.       Возьмите кусочек льда и положите его на свою ладонь. Что получилось?

2.       Накройте кусочек льда второй ладошкой. Что происходит со льдом сейчас?

3.       Подышите на лед в своих ладошках. Что произошло со льдом?

 

Воспитатель: Ребята, скажите какой вывод, мы можем сделать из проведенного эксперимента? (Дети отвечают: «Чем выше температура, тем быстрее тает лед»).  

 

На экране Волшебница-зима.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте расскажем нашей гостье и друг другу, что мы сегодня делали, и что нам больше всего понравилось. (Дети выполняют задание).

 

Воспитатель достает новогодний подарок.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашей гостье Волшебнице-зиме очень понравилось проводить с вами время. И за это она дарит вам вот этот подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                    ...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Путешествие из города в деревню через зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, символике России и символике Республики Бурятия...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....