Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тертова Елена Михайловна

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество                                                                     «Российские железные дороги»                                                                        «Детский сад № 233»

Конспект итогового занятия                                                                 за первое полугодие.                                           Познавательное развитие                               (окружающий мир и ФЭМП).                     Тема: «Интересное путешествие»                                   Вторая младшая группа.

                      Воспитатель: Тертова Е.М.

декабрь 2019г.

Ход: В: Ребята, осенью вы перешли в эту красивую уютную группу, как она называется? (младшая). Раньше вы в какую группу посещали? (ясельную).

Скажите, а сейчас утро или ночь, а когда вы пойдете домой? (вечером). А, когда мы будем спать? (ночью). Давайте вспомним нашу разминку про части суток.

 Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Ребята, вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие? На каком транспорте, мы можем отправиться? (дети перечисляют транспорт )   «Ремонт автобуса»                                                                                                           Мы отправимся на автобусе. Посмотрите внимательно, все ли в порядке с нашим автобусом? Чего не хватает? (колес).                                                        

В: Посмотрите в свои тарелочки. Что это? (геометрические фигуры). Как называются? (круги и треугольник). Посчитаем. Сколько геометрических фигур? (3). Покажите цифру 3. Сколько кругов? (2) покажите цифру 2. Сколько треугольников? (1). Цифру 1. Чего больше? Чего меньше? (кругов больше, чем треугольников). Какие фигуры похожи на колеса? (круги). Почему не треугольник? (у треугольника есть углы они мешают катиться, а у кругов нет углов и он хорошо катиться).

«Выбери, дорожку»                                                                              

Автобус отремонтировали можно отправляться. Что-то я дороги не вижу. По какой дорожке мы поедем, по узкой или широкой? Помогите выбрать дорожку? Сравниваем полоски по ширине путем наложения одной полоски на другую.

Встаем друг за другом отправляемся в путешествие.                                                          (под песенку – игру «Автобус.». Железнова.)

Остановка «Лес».

В: Ребята, лес у нас необычный волшебный. Послушайте волшебные слова «Были мы ребятами, а стали мы зверятами». Мы превращаемся в какаих животных? (диких). Ребята одевают маски. И, я приглашаю вас, в гости к зайчику. Одеваю маску зайца. (дети садятся вокруг накрытого стола)

Инсценировка игры «У зайчика в гостях».                                                         

Дорогие гости со мной что – то случилось вчера, у меня была шубка серая, а сегодня белая, как вы думаете. почему? (ответы детей). Может еще кто – то сменил шубку? (отвечает белочка). Расскажите, гости, как вы приготовились к зиме, чем вы питаетесь зимой? (дети от имени своих героев, рассказывают, как они живут в лесу). Я вас сейчас угощу.  Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в гости, мне пора под елочку прятаться. Что –то холодно в лесу. «Были мы зверята, а стали мы ребята».                                                                                                                                                                Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в автобус.

Остановка «У бабушки в деревне».

Воспитатель бабушка: Проходите ребята, проходите, замерзли, вас сейчас угощу яблочками, только вот беда все перепутала, нужно навести порядок. На длинную полоску положить- фрукты, на короткую - овощи. Как же на узнать, какая полочка длинная, какая короткая. (дети: нужно сравнить путем наложения полоски на полоску). Дети раскладывают. А, где растут овощи? Фрукты? Молодцы! все знаете.

Помогите пожалуйста собрать животных мамы потеряли своих детенышей. Игра: «Соединялки».

Спасибо, Вам, ребята, вот угощение. До свидания, бабушка.                                          

Садимся в автобус и отправляемся в детский сад.                                                      Ребята, интересное путешествие было, вам понравилось , где понравилось, что вы делали?

 

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Задачи:

Закрепить: Закрепить времена года, части суток, умение сравнивать полоски по ширине и длине, умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, домашние животные, место обитания), различать и называть геометрические фигуры, количественный счет до 3, цифры 1.2.3. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Умения отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию связной речи,

Развивать:

 Развивать интерес к окружающему миру и познавательной активности,

мелкую моторику, логическое мышление, память,

внимание, диалогическую речь, связную речь детей.

Воспитывать:

любознательность, самостоятельность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Материал: картинка автобус, геометрические фигуры, полоски по ширине и длине, раздаточный материал фруктов овощей, маски диких животных, карточка «Помоги маме найти детенышей». Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы.  Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают ка...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Путешествие из города в деревню через зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, символике России и символике Республики Бурятия...