Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Габдуллина Флюза Минифлюровна

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по уровню развития детей (подгруппы: сильная, средняя, ниже среднего).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

 в подготовительной группе

Тема: «Дорога в школу».

Программное содержание:

-Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова, в
различении твёрдых
- мягких согласных;

- Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов;

- Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;

- упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов;

- развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память;

- воспитывать прилежное отношение к учёбе.

Оборудование: Таблицы с картинками, кроссворд, таблицы с ребусами, фишки
раздаточные и демонстрационные для звуко
-слогового анализа, карточки
со слогами
, карточки для чтения.

Словарная работа: фарш, насос.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети разделены на три группы согласно уровню подготовленности к обучению в
школе
: высокая (далее В), средняя (далее С), низкая (далее Н) и сидят за столами буквой п.. Задания на протяжении занятия даются в соответствии с данным условием. Перед каждой группой стоят конусы: В - зеленый, С - синий, Н-красный.

- Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу. Она состоит из нескольких этапов, на каждом этапе - задание. Вы пройдете всю дорогу только в том случае, если выполните все задания.

- Итак, посмотрите, на ваших столах стоят конусы разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?

- Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.

- Дети Н: придумайте слова, где в начале слова гласный звук;

- Дети С: - придумайте слова, где в начале твердый согласный;

- Дети В - придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук

-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.

2. Игра «Угадай - ка»

По первым буквам слов составить новые слова.

Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

Группа В: ЛАМПА - ложка, ананас, майка. Петух, ананас.

KOlIIКA - кастрюля, облако, шар, кастрюля, автобус.
БАНКА - барабан, арбуз, нож, кастрюля, ананас.

т АПКИ - топор, арбуз, попугай, кастрюля, игла.
КУКЛА - конверт, утюг, коньки, лодка, ананас.
САНКИ - стол, ананас, нож, кровать, игла.

        Группа С:         МОСТ - маска, ослик, санки, туфли.

КУСТ - кошка, улитка, стол, труба.
КРАН - коляска, роза, арбуз, ножницы.
ТОРТ - танк, облако, рак, туфли.

ТАНК - труба, аквариум, нож, колокольчик.
СТУЛ - собака, топор, утюг, лампа.

Группа Н: ИВА - иголка, ведро, автобус.

РАК - расческа, ананас, конфета.
СОК - сапог, окна, конфета.
НОС - нога, облако, солнце.
ЛУК - лопата, удочка, книга.
БАК - бант, ананас, ключ.

3. Кроссворд «Куда мы спешим

На предметных картинках номера:

Группа В: 1 - ландыш, 2 - мак, 3 -:-реза, 4 -фиалка, 5 - астра,

Группа С: 1 - мышка, 2 - волк, 3 - лось, 4 - белка, 5 - лиса,

Группа Н: 1 - шкаф, 2 - полка, 3 - стол, 4 - стул, 5 - диван, на доске сетка
кроссворда с выделенными клетками
.

Дети выходят и вписывают в клетки названия предметов. После того как кроссворд заполнен, читают выделенное слово, садятся на свои места и выполняют звуко-слоговой анализ данного слова (lIIКОЛА).

4. «Задачки от Буквоеда».

Группа Н: Из букв, различных по высоте, составить слово, начиная с самой
высокой
.

оПл-пол

апЛа-лапа

рАШ-шар

ыОС-осы

Группа С: «Измени слово». Предъявляются таблицы:
---....,

        4 2 3 1         3 4 5 1 2         3 4 5 1 2

          ШАРФ (фарш)                      МЫШКА (камыш)                 СОСНА (насос)

р

Группа В: «Реши ребус».                    7 Я,           БЕЙ,                 Ф

Физминутка.
По выбору детей.

5. Игра «Слово рассыпалось»,

    Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке
ка, пол - полка              ва, тык - тыква

ши, ма, на - машина    лот, пи - пилот

ша, гру - груша            ги, но - ноги         пус, та, ка - капуста та, кар - карта

ки, сан - санки         зы, му, ка - музыка    та, пар - парта         кА, ру-рука

6. Игра «Пословицы из БУКВАРЯ» (послоговое чтение)

- Вот мы с вами подошли к последнему этапу нашей дороги. Посмотрите, тут вас ждет Волшебный Букварь. Откроем, посмотрим, что внутри. (Достаю карточки.) Ребята, тут написаны пословицы, но только первая половина их. Волшебный Букварь хочет знать, а знаем ли мы русские народные пословицы. Я вам прочту начало пословицы, а вы на своих столах найдите другую ее половину и прочтите.

7. Итог.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей дороги. А какая игра
вам больше всего запомнилась
? Как вы думаете, вы готовы учиться в школе?
Постойте, Волшебный Букварь что-то мне говорит. Он предлагает открыть его
еще раз
. (Открываю Букварь и предлагаю детям подарок от Букваря - конфеты).

- А теперь уберем наши рабочие места. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"

Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"

Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....