Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гребенщикова Ольга Леонидовна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx226.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов.

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:  магнитная доска, карточки - задания для каждого ребенка; предметные картинки, сюжетная картинка «Весна пришла»; медальки, шариковые ручки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Необычное оно потому, что оно завершающее, последнее. Хочу поздравить вас с этим. Скоро вы пойдёте в школу, а сегодня вы покажете, чему научились, что узнали, выполнив задания, которые я вам  приготовила.  За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлик. В конце занятия мы подсчитаем количество смайликов и определим, кто же был внимателен в течение всего года.

Первое задание «Разминка»

Л: Ответьте на вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Какие звуки всегда твердые? (Ж, Ш, Ц)

- Какие звуки всегда мягкие? (Й, Ч, Щ)  

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Есть ли среди низ особенные? (буквы Е, Е, Ю, Я).

- А что в них особенного? (Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й»).

- Сколько согласных букв? (21)

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

- Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

(За каждый правильный ответ дети получают смайлик)

Задание 2 «Определи первый звук»

Л: Ребята, перед вами картинки. Вам необходимо выбрать любую картинку, определить первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить фишкой соответствующего цвета.

C:\Users\Admin\Downloads\WhatsApp Image 2021-08-11 at 20.58.34.jpeg

Задание 3 «Придумай слово».

Л: Придумайте слова со звуком И в начале, середине, конце слова. (аналогично со звуком М)

Задание 4 «Телеграфист»

Педагог говорит отдельные звуки, а дети составляют из них слова:

Д-о-м, л-у-ж-а, в-е-с-н-а, ш-к-о-л-а, б-у-к-в-а

Л: Следующее задание: сядет тот, кто назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.

(Дети выполняют, за правильное выполнение получают смайлик)

Л: Какое правило вы использовали?

Д: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.       (Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.  (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.       (Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.       (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание 6 «Придумай предложение».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/13/k_60753bce05ad2/578049_3.jpeg

Л: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).  Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?) (Восклицательный и вопросительный знаки)

(За каждое правильно составленное предложение дети получают смайлик.)

Л: Переходим к седьмому заданию «Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

- Превратите слово ПОЧКА в другие слова, изменив только первый звук (БОЧКА, КОЧКА, ДОЧКА, МОЧКА, НОЧКА)

Л: А сейчас вы будете работать за столами. Но для начала разомнемся.

Кинезиологическая разминка «Ленивые восьмёрки» 

Л: Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, … 
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Л: Присаживайтесь на свои места. Перед вами карточки с заданиями. Вот задание под номером 1:

«Зашифрованное слово»

Л: Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Игра «Составь слово по первым буквам»

Л: Задание под номером 2:  Составьте слово по первым буквам.

Задание № 3 « Ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые  улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

Задание № 4 «Собери буквы». Вам даны  элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

(За каждое правильно выполненное задание ребенок получает смайлик)

C:\Users\Admin\Downloads\WhatsApp Image 2021-08-11 at 20.58.35.jpegC:\Users\Admin\Downloads\WhatsApp Image 2021-08-11 at 20.58.35 (1).jpeg

3. Итог.

Л: Вот и подходит к концу наше занятие. Что вам понравилось. Какие задания оказались сложными для вас?

- А сейчас посчитайте свои смайлики.

- Вы все молодцы! Очень хорошо потрудились не только сегодня, но и в течение года. Впереди вас ждет школьная пора. Удачи вам, хороших отметок.

(Подводятся итоги, вручаются медали и небольшие подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"

Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"

Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....