Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по Обучению грамоте в подготовительной группе

«Поле Чудес»

 Педагог Захаркина Е.Н.

Подготовительная «А» группа

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

2. Упражнять в умении делить слова на слоги.

3. Закреплять умение проводить звуковой анализ 4-5 звуковых слов: гласный, согласный, твёрдый, мягкий, ударный-безударный гласный, место звука в слове).

4. Закрепить умения составлять предложение с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов.

5. Совершенствовать умение составлять графические схемы предложений.

6. Продолжать развивать графические навыки (дорисовка букв).

7. Совершенствовать умения читать простые слова, фразы.

8. Продолжать развивать логическое мышление.

9. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: 

Иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Совушка-сова).

Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками «.», «?», «!».

Раздаточный материал: Предметные картинки, буквы для составления слова (отгадка на загадку), материал для звукового анализа слова, материал для составления предложения, простые карандаши, листочки с посланием «УЧЕНИК», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои.

На доске ставится картинка «Красная шапочка».

1. Дети, Красная  Шапочка принесла вам картинку и просит определить первый звук в данном слове. А теперь, придумайте другие слова, которые будут начинаться на этот звук.

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву и прощается с детьми.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917671.jpg

2. На доске ставится картинка Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание:

У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части) и назвать количество слогов.

Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на».

Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917737.jpg

По правилам  игры «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3.- Это Буратино. На фланелеграфе ставлю картинку Буратино.

Он приготовил нам загадку:

Черные птички

На каждой страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)

Буратино очень рад, что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917801.jpg

По правилам  игры «Поле чудес» если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9. Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. Ставится картинка Мальвины.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Буквы». Выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «Буквы»?

- Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

- На какой звук падает ударение? Какой это звук? (ударный)

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Сколько мягких согласных?

- Сколько твёрдых?

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917864.jpg                               Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон.

Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет, чтобы ребята сделали физкульт. минутку.

Проводится «Логоритмика»

В группу жук к нам залетел (грозить пальцем)

Закружился и запел :«ж-ж-ж»

Вот он вправо  полетел         (руку отвести вправо)

Каждый вправо посмотрел (голову вправо)

Вот он влево полетел           (руку влево)

Каждый влево посмотрел    (голову налево)

Жук на нос хочет сесть        (палец к носу)

Не дадим ему присесть        (рукой вниз)

Жук наш приземлился         (сесть на корточки)

Зажужжал и закружился (помахать кистями и повернуться)

«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Жук, вот правая ладошка – посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка – посиди на ней немножко (руки поочерёдно в стороны с поворотом головы)

Жук наверх полетел и на потолок присел  (руки вверх, посмотреть на потолок)

На носочки мы привстали, но жука мы не достали (подняться на носки)

Хлопнем дружно «хлоп-хлоп-хлоп»              (хлопать в ладоши)

Чтобы улететь он смог (помахать кистями, повороты вокруг себя, «ж-ж-ж-ж»).

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву № 6

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917932.jpg                           Карлсон прощается и улетает.

7. Появляется Винни-Пух.

Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят.

- Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения выложите перед собой.

Выслушиваем 2-3 ответа:

Мишка любит мёд.

Мишка любит дружить.

- Составьте предложение из четырех слов.  (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Ребята, а что мы поставим в конце предложения? ( «.», «?», «!»)

Примеры вопросительных и восклицательных предложений.

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917977.jpg                            Винни-Пух прощается с ребятами.

9. Появляется Совушка-сова.

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного размыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440918029.jpg                             

Слово «УЧЕНИК». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам букву №10. А последнюю букву угадайте сами.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440918067.jpg-Прочитайте, что же было загадано?

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440918148.jpg

Какого знака не хватает в конце предложения?

В конце предложения не хватает (.)

Если мы поставим «!», с какой интонацией мы прочтем это предложение.

Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны.

А теперь я предлагаю вам сыграть в Супер- игру!

Вы должны разгадать эти слова, которые зашифрованы в картинках:

Выставляются картинки:

Дети разгадывают ребусы.

- Ребята вам понравилось играть в игру «Поле Чудес»?

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое задание было самым сложным?

- А самым  лёгким?

Ребята, вы большие молодцы! Я уверена вы будете хорошо учится! А Совушка принесла вам в подарок раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...