Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Муравина Елена Вячеславовна

    В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_gosti_k_myshonku.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе

    по теме: «В гости к мышонку»

    с применением элементов проблемного обучения».

    Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Здоровье".

    "Коммуникация"

    Задачи:

    1. Развивать логическое и образное мышление.
    2. Учить придумывать клички животным.
    3. Закреплять умение делать выводы.

    "Познание"

    Задачи:

    1. Расширять и уточнять представления детей о среде обитания животных.
    2. Закреплять умение наблюдать.
    3. Формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.

    "Здоровье"

    Задачи:

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    2. Учить делать массаж спины друг другу.

    Материалы и оборудование:

    Ноутбук, проектор, экран, фотографии мышек, березовой рощи, пшеничного поля, игрушка мышонок.

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент:

    В гости к ребятам приходит Мышонок – игрушка.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости пришел мышонок. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуй, мышонок!

    Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наш мышонок грустный, невеселый. Нужно у него спросить, что с ним случилось?

    Дети: Мышонок, почему ты грустишь?

    Мышонок: Ребята, я потерялся и не знаю, как меня зовут. Помогите мне, пожалуйста, найти свой домик и вспомнить свое имя.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сумеем мы помочь мышонку?

    Дети: Сумеем!

    Воспитатель: Итак, перед вами стоит две задачи: первая, придумать, как можно назвать мышонка, и вторая, найти его домик.

    2. Придумай имя мышонку.

    Воспитатель: Посмотрите на мышонка и скажите, как можно его назвать?

    Дети: Вася, Саша, Сережа и т.д.

    Воспитатель: Ребята, у животных есть свои имена, их называют «клички». Животное когда слышит свою кличку, то отзывается на нее. Эти клички отличаются от имен, которые дают людям. Поднимите руку у кого есть домашнее животное и назовите его кличку.

    Дети: У меня есть собака, ее зовут Черныш. А у меня есть кролик, его зовут Ушастик.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему животные получили такие клички?

    Дети: Потому что собака черного цвета, а у кролика длинные ушки. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает).

    Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем дать кличку своему животному, его надо как следует рассмотреть, понаблюдать за ним. Если у собаки пушистый хвост, то ее можно назвать Белка, потому что у белки тоже пушистый хвост, если у кота полосатая шерсть, его можно назвать Матроскин, если хомячок толстенький и пушистый – его можно назвать Шарик. Посмотрите на нашего мышонка, как бы вы его назвали сейчас?

    Дети: Его можно назвать Пискун, потому что он пищит. Трусишка, потому что всего боится. Пуговка, потому что у него глазки, как пуговки. Шустрик, потому что он очень быстро бегает.

    Воспитатель: Мышонок, какая кличка тебе понравилась больше всего?

    Мышонок: Я хочу, чтобы меня звали Шустриком. Я ведь действительно очень проворный.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! С первой задачей мы справились. Теперь нашего мышонка зовут Шустриком. Посмотрите, как он повеселел. Давайте теперь проверим, на самом ли деле мышонок такой ловкий или только хвастаться умеет.

    3. Игра малой подвижности «Кот и мыши». Описание игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга.

     Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

    Я — красивый рыжий кот: у меня — пушистый хвост.

    Мышек очень я люблю, их ловлю, ловлю, ловлю.

    Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».

    «Мыши», сидя в домике, проговаривают:

    Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни.

    Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

    Неожиданно звучит громкий удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок. Игра проводится 2-3 раза. Затем дети возвращаются на свои места.

    4. Среда обитания мышей.

    Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно решить вторую задачу: отыскать дом нашего мышонка (на экране проекция фотографий мышей, поля, леса).

    Послушайте небольшое сообщение о мышах. Лесные и полевые мыши достигают длины от 6 до 15 сантиметров, при этом хвост длиной от 7 до 15 сантиметров. Вес составляет от 15 до 50 г. У лесных и полевых мышей мягкая шерсть, обычно серого или бурого цвета сверху и белого или серого окраса снизу. Лапы, как правило, белые. Хвост покрыт волосами, не хватательный. Местом их проживания являются леса и поля. Большинство видов не проникают в человеческие жилища, но могут быть вредителями зерновых или переносчиками болезней. Чаще мыши роют глубокие норы, в которых строят гнёзда из травы. В зависимости от вида мыши могут быть активны днём или ночью. Они питаются корнями, семенами, ягодами, орехами и насекомыми.

    Воспитатель: Теперь вы, ребята, знаете, что наш мышонок может жить в поле или в лесу.

    Если он живет в поле, то, как он будет называться?

    Дети: Полевой мышкой.

    Воспитатель: А если его место жительства лес?

    Дети: Тогда это будет лесная мышка.

    Воспитатели: Как вы думаете, чем питается лесная мышь?

    Дети: Они питаются корнями, семенами, ягодами, орехами и насекомыми.

    Воспитатель: Правильно ребята. А полевая мышь ест зерна пшеницы, овса, ржи, кукурузы, тем самым, нанося большой вред посевам. Чтобы сохранить свой урожай человек вынужден бороться с мышами. Где же будет жить наш мышонок, в лесу или в поле?

    Дети: Пусть он живет в лесу. Там он никому не будет мешать.

    Воспитатель: Хорошо ребята, теперь попрощайтесь с Шустриком, и пусть он бежит к себе в лес. (Воспитатель выносит игрушку в раздевалку, а затем незаметно ее убирает).

    А теперь становитесь вкруг друг за другом.

    5. Массаж спины «Дождик»

    Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друга по спине).

    По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (похлопывают друга по спине).

    Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками по спине друга).

    Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

    Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (поколачивание кулачками по спине друга).

    А уйду – тогда гуляйте … Бом! Бом! Бом!

    Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками по спине друга).

    По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

    6.Подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята что вы узнали сегодня нового?

    Дети: Мы научились придумывать клички животным. Узнали, что есть мыши лесные и полевые. Чем они питаются. Узнали, за что люди не любят мышей.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы сегодня поработали.

    Список использованной литературы:

    1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

    Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.

    2. Детская энциклопедия. Москва: Издательский Дом «Росмэн» 1994 г.

    Использованные материалы из Интернет-ресурсов:

    1. Игра малой подвижности «Кот и мыши»: http://www.maaam.ru/detskijsad

    2. Картотека игр по здоровьесберегающим технологиям http://nsportal.ru

    3. Фотографии леса и пшеничного поля: http://yandex.ru/yandsearch (см. приложение)

    4. Фотография мышей: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (см. приложение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

    Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

    Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

    В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

    Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

    Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "К Мише в гости"

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Программное содержание:Образовательные:•        закреплять умение различ...