Конспект интегрированного занятия в старшей группе "К Мише в гости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обломова Наталья Ивановна

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;                     

  •      закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

•        закреплять умение правильно работать кистью; аккуратно наносить краску на рисунок;

•        развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_mishe_v_gosti.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;                      

  •      закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

•        закреплять умение правильно работать кистью; аккуратно наносить краску на рисунок;

•        развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

Появляется кукла Маша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Маша.

Маша: Правильно! Про меня знают многие дети. У меня есть лучший друг мишка. Но с ним случилась беда, он заболел. А я нахожусь далеко от дома и не могу ему помочь, и поэтому я хочу вас, ребята, попросить сходить к мишке и отнести ему бочонок с медом. Поможете?

В: Ребята, поможем Маше?

Маша: Дорога не простая и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

 - В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года начинают расти одуванчики?

В: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте для Маши прочитаем стих про одуванчик.

Маша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже вам будет помогать. Счастливого пути!

В: Ну что, ребята, в путь? А что бы было быстрее, я предлагаю поехать  на поезде. Готовы? Поехали!  

Дети встают друг за другом. Во время ходьбы читают стих про поезд.

Игра «Детеныши и мамы».

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, щенка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка, козленка жеребенка, теленка, цыпленка и поросенка.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Игра «Закончи ряд».

В: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. Физминутка «Раз, два, три».

В: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда продолжим путь. Ребята, мы с вами забыли взять бочонок с медом. Не беда, у нас есть волшебные краски, с помощью которых мы нарисуем бочонок.

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать рисунок бочонка.

В: Молодцы, ребята! Теперь мы мишке принесем е один бочонок, а много и мишка очень быстро вылечится.

Игра «Овощи и фрукты».

В: Ребята, вот мы с вами о пришли к мишке, но посмотрите, медвежонок навел беспорядок на грядке и перемешал все продукты. Давайте мы с вами наведем порядок, и мишке будет приятно.

Дети разделяют овощи и фрукты.

После того как здание будет выполнено, появляется Мишка.

В: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуйте!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли и принесли мне бочонок с медом.

Воспитатель подводит итог занятия.

В конце воспитатель предлагает потанцевать под веселую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гости к сказке "Три медведя"

Цели данного интегрированного занятия:Образовательные:- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- закреплять умение детей отгадывать загадки;- закреплять умение описывать картин...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»         Консп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)  Воспитател...