Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Герасимова Элли Павловна

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)

 

Воспитатель: Герасимова Элли Павловна

 

Цель: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, закрепить знания, полученные ранее.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 7

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- учить сравнивать рядом стоящие числа, формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно);

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение ребенка подбирать антонимы;

-формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала;

 

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, слуховой памяти;

- развитие навыка диалогической речи;

- развитие мышления, логики;

- развитие общей и мелкой моторики.

 

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Словарная работа: хрупкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora_v_gostyah_u_rebyat.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДСКВ №2 г.Всеволожска»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

 «Федора в гостях у ребят»

Выполнила воспитатель Герасимова Э.П.

2023 г.


Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)

Воспитатель: Герасимова Элли Павловна 

Цель: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 7

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- учить сравнивать рядом стоящие числа, формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел (больше, меньше, равно);

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение ребенка подбирать антонимы;

-формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала;

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, слуховой памяти;

- развитие навыка диалогической речи;

- развитие мышления, логики;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: хрупкая.

Ход занятия.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сперва пойдем направо раз, два, три

А теперь пойдем налево раз, два, три

В центре круга соберемся раз, два, три

И на место все вернемся раз, два, три

Топнем левою ногой раз, два, три

Щелкним правою рукой раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель подходит к своему столу и спрашивает детей (на столе гора грязной битой посуды): Дети, что это? (Посуда). Что вы можете сказать о ней? Какая она? Эта посуда: грязная и разбитая) Да, ребята, кто-то не помыл за собой посуду. А какая должна быть посуда? (Чистая, целая, вымытая)

Воспитатель: Так это оставлять нельзя! Грязную посуду нужно чисто вымыть!

Чистоговорка

Да-да-да                 грязная посуда

Ду-ду-ду                 мыть посуду буду

До-до-до                 вот большое блюдо

Да-да-да                 вымыта посуда

Воспитатель: Какой чистой и блестящей стала посуда. (убрать рисунки с грязной посудой и показать с чистой)

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

- Грязная-чистая,                                -разбитая – целая,

- старая – новая,                                 -глубокая – мелкая,

- кофейник высокий – низкий,                -чайник горячий – холодный,

- ложка длинная – короткая,                -посуда прочная – хрупкая.

- Объясните значение слова «хрупкая» (ломкая, тонкая, нежная)

- Ребята, как вы думаете, как оказалась здесь посуда? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран и посмотреть отрывок из мультфильма, как от Федоры уходит посуда.

Появляется Федора и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Федора.

Что случилось, Федора?

Федора: От меня почему-то ушла вся посуда, я хожу ищу ее. Нигде не могу найти. Может вы ее видели?

Дети отвечают, что нашли в группе грязную посуду, показывают ее Федоре.

Федора: Это моя посуда!

Воспитатель: Сейчас узнаем, твоя ли эта посуда? Какая посуда у тебя была?

Федора:Самовар, чашки, ложки, тарелки, сковородки, да много её там было…

Воспитатель: Из каких материалов она сделана?

Федора: Ой, дети, я так переживаю, что все забыла…. Помогите мне, напомните!

Воспитатель: Напомним, ребята, Федоре, из чего сделана посуда.

- Чашка из фарфора какая? (фарфоровая)

- Стакан из стекла какой? (стеклянный)

- Ложка из дерева какая? (деревянная)

- Блюдце из пластмассы какое? (пластмассовое)

- Кувшин из глины какой? (глиняный)

- Горшочек из керамики какой? (керамический)

- Нож из железа какой? (железный)

- Поднос из металла какой? (металлический)

Федора: Спасибо, ребята за помощь!

А еще был у меня чайный сервис; люблю я чай каждый день пить, на каждый день недели была своя чашка и цвет у всех чашек был разный, как у радуги.

Но он тоже пропал!

Воспитатель:

- Ребята, кто догадался, сколько чашек в сервизе у Федоры(Семь) Почему? (7 дней в неделе, 7 цветов у радуги).

- Назовите все дни недели.

Воспитатель обращает внимание на ряд с чашками, которые стоят от 1 до 7.

(Считаем чашки прямым и обратным счетом)

(чашки на магнитной доске белой стороной)

-А какого цвета в сервизе чашки, если они как радуга? (порядковый счет)

Первая чашка – красная (первый цвет в радуге)

2- оранжевая

3-желтая

4- зеленая

5-голубая

6-синяя

7-фиолетовая

(переворачиваем по очереди чашки цветной стороной)

А давайте поиграем в игру «Убежала чашка»

Воспитатель убирает одну из чашек.

Воспитатель: -Какая по счету чашка убежала?

Которая по счёту чашка стоит за той, что убежала?

(дети отвечают; повторяется несколько раз)

Воспитатель: Чашки мы посчитали, давайте найдем к ним блюдца и чайные ложки, чтобы можно было выпить чаю.

Игра «Больше, меньше»

7 чашек – 6 блюдец (чашек больше на 1, чем блюдец)

7 чашек – 8 чайных ложек (чашек меньше на 1, чем чайных ложек)

Воспитатель: Ребята а чего больше чашек или всей посуды? (больше посуды)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Федора: Мой любимый чайный сервиз!

Ребятки, наконец-то вся посуда нашлась! Я так рада, что мне хочется танцевать!

Воспитатель: Нам тоже не мешало бы размяться, правда, ребята? Выходим из-за столов.

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник            (дети надули животик, одну руку поставили  Очень важный, как начальник.                на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,                              (присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                             (кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке                             (потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес                               (руками показали перед собой круг)

ВоспитательФедора, теперь вся твоя посуда нашлась?

Федора: Вся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А тебе Федора, хочу сказать, что к посуде надо относиться бережно! Посуда должна быть чистой, тогда она больше не убежит!

Федора: Ребята, спасибо вам большое! Теперь я все поняла! Нужно соблюдать во всем порядок.

Я бы с удовольствием пригласила вас всех на чай, но боюсь нечем накрыть стол, скатерть и салфетки в лесу пропали…

ВоспитательФедора, мы тебе поможем, мы с ребятами сделаем салфетки, только сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и тогда писать начну.

Игра «Укрась салфетку»

(На столах квадратные листочки 10Х10 и цветные карандаши):

- возьмите красный карандаш и нарисуйте в верхнем правом углу круг;

- возьмите синий карандаш и нарисуйте в нижнем левом углу квадрат;

- возьмите желтый карандаш и нарисуйте треугольник в центре салфетки;

- возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в верхнем левом углу овал;

- возьмите голубой карандаш и нарисуйте в нижнем правом углу прямоугольник.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на наши салфетки (проверяем результат выполнения.) Я предлагаю чуть позже раскрасить ваши салфетки так как вам нравиться, можно карандашами, мелками, а может кто захочет пластилином.

Посмотри Федора, хорошие у ребят получились салфеточки?

Федора: Очень хорошие! Вы так хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы и правда хорошо справились с заданиями. Молодцы!

Кто помнит, какие задания мы  с вами сегодня выполняли? 

В какую бы игру вы поиграли дома с родителями??

Какое задание оказалось трудным? Почему?

Федора: Ребята, я запомнила, что за посудой надо ухаживать, беречь и убирать ее на место. А теперь приглашаю вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...

Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".

Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...

Конспект НОД в старшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель:- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказкиПрививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...