Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дарий Ирина Игоревна

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8 по названному числу.Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx135.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Мальвина в гостях у ребят»

ГБОУ ШКОЛА №1359 ДО 5 Г. МОСКВА 2015Г.

Подготовила: воспитатель средней группы №7 И.И. Дарий


Цель:
Образовательная:
Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (не достающий) предмет .

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8 по названному числу.
Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).
Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2.Развивающая:
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блок  Дьенеша), способствуя развитию логического мышления.
Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Образовательная область:
«Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП)
«Физическая культура»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Тип занятия: интеграция
Демонстрационный материал: 
Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет.
Раздаточный материал: числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов), набор геометрических фигур: большие круги, квадраты , треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточки с изображением игрушки (на каждого ребёнка) для работы с Дьёнеша.

                                                       Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. А теперь улыбнёмся друг другу. Молодцы! (в этот момент в группу входит почтальон с посылкой)

Воспитатель: -Здравствуйте! Нам посылка и письмо? Интересно, кто же нам её прислал? Давайте прочтём, что написано  на коробке… «Детский сад №1359, группа №7 «Почемучки» от Мальвины. (открываю письмо и читаю детям) «Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста выполнить задание которое приготовил для меня злой и сердитый Карабас-Барабас. Он не пускает меня обратно домой, в мой сказочный мир пока я не выполню все его задания. Без вас мне не справится!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Мальвине? Конечно поможем! Садитесь на свои места пожалуйста. (дети рассаживаются на стулья, достаю конверт с заданиями)

Воспитатель: Ребята, здесь пять заданий, сейчас мы поможем Мальвине их решить. (перед каждым заданием показываю соответствующую цифру) готовы? Тогда удачи и слушайте внимательно! Назовите времена года: какое сейчас время года? Правильно, весна! А как вы понимаете что наступила весна?

Дети: (стало теплее, на деревьях появились листочки, птицы прилетели)

Воспитатель: назовите весенние месяцы.

Дети: (март, апрель, май)

Воспитатель: правильно, а какой месяц сейчас?

Дети: Апрель

Восп.: правильно, следующий вопрос! Сколько дней в неделе? (7) назовите их по порядку. Какие части суток вы знаете?

Д: (утро, день, вечер, ночь)

Восп.: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием! А теперь перейдём к следующему заданию. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно. Семь малюсеньких котят, что дают им, всё едят! А один сметаны просит, сколько же котяток?

Д: (восемь)

Восп: как получилось число восемь?

Д: К семи прибавили один.

В: А теперь решение задачи нужно показать на мольберте. Прошу сделать это Аню.  На столе лежат карточки с цифрами, выбери нужные и покажи пример на мольберте. Молодец! Ещё одна задача. Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажи скорей, сколько овечек теперь?

Д: (две)

В: Решение этой задачи нам покажет Артём. Молодец!.

В: А теперь Карабас-Барабас хочет, чтобы Мальвина решила логическую задачу. И мы ей поможем! В корзине было два белых гриба, три лисички, и шесть яблок. Сколько фруктов было в корзине?

Д: (шесть)

В: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь приглашаю выйти на ковёр Киру, Егора, Машу, Артаваза, Владика, Уму. Поиграем в игру. Давайте встанем в круг. Ума, передавай мяч по кругу… Стоп! Мяч оказался в руках у Маши, посчитай по порядку от одного до восьми… А теперь в обратном порядке от восьми до одного и так далее…

В: Ну что ж , пора немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков, сделаем небольшую разминку.

Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик на достать, нужно на носочки встать.

Отдохнули, присаживайтесь за столы. Задания усложняются. Карабас-Барабас прислал нам математический диктант.

А) Нарисуйте по середине листа круг.

Б) Над кругом треугольник

В) Под кругом квадрат.

Г) Слева от круга овал.

Молодцы ребята!

В: Следующее задание от Карабаса – Барабаса называется «загадки – отгадки». В сказочной стране в которую очень хочет вернутся Мальвина, живут разные насекомые. И следующее задание которое прислал Карабас-Барабас, связано с ними. (Загадование загадок, показываю картинку насекомого после каждого отгадывания) какие молодцы! И это задание решили!

А теперь разминка…

Раз подняться, потянутся,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Осталось помочь Мальвине выполнить последнее задание. Нужно всомнить домашних животных и назвать их детёнышей. Как называют детёныша кошки? А если их много? (котёнок, котята). Правильно! (показываю соответствующую картинку). У собаки (щенок, щенята) У курочки (цыплёнок, цыплята) у козы (козлёнок, козлята) у овцы (ягнёнок, ягнята) Молодцы, понравилось Вам выполнять задания?

Д: Да!

В: А мне понравилось, что Вы не отказали в помощи Мальвине, все очень старались и были активными. Мальвина говорит вам спасибо, и за Вашу помощь она прислала вам эти вкусные конфеты. Угощайтесь

(Достаю конфеты из посылки и угощаю детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»

конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей  о явлениях природы,о  жизни и среде обитания животных....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Открытое занятие " Кукла Катя в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...