Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vini.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Воспитывать организованность, дисциплинированность, дружелюбие.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели, месяцах года.
  4. Упражнять в прямом и обратном счете.
  5. Упражнять в счете звуков и отсчете предметов.

 Материалы и оборудование:

  1. Аудиозапись с фрагментом песенки Винни-Пуха из мультфильма,
  2. Игрушки-гости Вини-Пух ,Кролик, ослик ИА, Пятачок, Тигр,
  3. 4 стола к которым протянуты цветные дорожки (синего, красного, зеленного и желтого цвета),
  4. Вопросы на логическое мышление, занимательные задачи в стихотворной форме, картинки с изображениями из геометрических фигур,
  5. Танцевальная мелодия для физминутки,
  6. Загадки о кролике, ослике, поросенке и тигре,
  7. Столы с раздаточным материалом – карточки, с нарисованными от 5 до 8 предметов на каждой (по 2-3 карточки на каждого ребенка),
  8. Картина с изображением звездного неба,
  9. Сладкие подарки детям – конфеты.

 Ход занятия

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро!

 

Воспитатель. Дети, кто пел эту песенку? (ответы детей.)

Ну, раз Вини-Пух запел песенку значит он проснулся. А как называется часть суток когда мы просыпаемся? (ответы детей)

Следом за утром приходит… (ответы детей)

Часто из гостей возвращаются домой, когда наступает …. (ответы детей)

 

Воспитатель. А теперь дети , садитесь на стульчики (стульчики расставлены полукругом) и помогите мне рассказать  историю про медвежонка Винни-Пуха. А для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

 

Однажды,  Вини-Пух пригласил своих друзей в гости : Кролика, ослика Иа, Пяточка и  Тигра. Сколько  он пригласил в гости друзей? (ответы детей)

Правильно,  Винни-Пух пригласил четырех друзей. Пригласил он их в субботу и попросил прийти их еще на следующий день. В какой день недели придут гости к Винни-Пуху?(ответы детей)

Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (ответы детей)

Кролик празднует день рождения в пятницу, но готовится он начал к празднику заранее, за два дня до этого. Какие это дни? (ответы детей)

Ослик Иа отмечает свой день рождения в первый день месяца, который наступает сразу после апреля. Когда у  Иа день рождения?

Винни-Пух при встрече  с друзьями мечтал о том, что при наступлении лета они будут ходить все вместе на свою любимую лужайку,  лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть ночью на небе? (ответы детей)

 Воспитатель. Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

Воспитатель выставляет картину с изображением звездного неба на темном фоне. Одни дети считают звезды в прямом, а другие в обратном счете.

 Воспитатель. Вот такая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась. А может, нам пригласить  героев этой замечательной сказки автора Алана Милна в гости? (ответы детей)

 Воспитатель. Ну, тогда чтобы нам дождаться гостей и не устать, мы немножко отдохнем! Выходите и вставайте в круг.

Под веселую музыку дети исполняют любые танцевальные движения.

 Для продолжения занятия на 4-х столах , к которым протянуты цветные дорожки, спрятаны игрушки –гости Кролик, ослик Иа, Пятачок, Тигр и карточки с заданиями ( карточки с цифрами для игры «Назови соседа», вопросы на логическое мышление, занимательные задачи в стихотворной форме).

 Воспитатель. Но прежде, чем появится первый гость, мы с вами отгадаем загадку.

Загадка о кролике.

… У зверя длинные уши,
В тепленькой шубе не холодно в стужу.
Он мягкий комочек, пушистик, мохнатик,
А серый зайчишка родной его братик. 
(ответы детей)

 Одному из детей воспитатель предлагает пройти по дорожке синего цвета до стола, взять игрушку Кролика и задание в конверте ( карточки с цифрами для проведения игры «Назови соседа»)

 Игра «Назови соседа»

Воспитатель. Назовите соседа числа 2, 5, 7, 9.. (ответы детей)

 Воспитатель. Ребята послушайте еще одну загадку.

Загадка про ослика.

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь
. (ответы детей)                                                                       Следующий ребенок проходит по красной дорожке приносит игрушку ослика и задание в конверте ( в конверте вопросы на логическое мышление).

 Вопросы на логическое мышление

У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 
(ответы детей)

 

Воспитатель. Следующая загадка.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца!

 

Ребенку, которой первым правильно ответил, воспитатель предлагает пройти по зеленной дорожке и принести игрушку Пяточка, конверт с заданием (задачи в стихотворной форме).


1. Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

 

2. Сколько ранним утром глаз, 

Открывается у нас?

 

3.В класс вошла Иринка,

А за ней Аринка.

А потом пришел Игнат,

Сколько стало всех ребят?

 

4.Под кустом у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

(ответы детей)

 Воспитатель. Давайте ребята отгадаем последнюю загадку.

Загадка про тигра.

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Ответы детей)

 Правильно ответивший ребенок проходит по желтой дорожке и приносит игрушку Тигра. Тигр приглашает детей сесть за столы , на них разложен раздаточный материал ( карточки на которых нарисованы от 5 до 8 предметов ( по 2-3 карточки на каждого ребенка).

 Воспитатель. Сосчитайте, сколько раз стукнет молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов .

Воспитатель извлекает от 5 до 8 звуков.

(ответы детей)

 Воспитатель. Ну, что ребята все гости собрались? (ответы детей)

 Появляется Винни-Пух.

Винни-Пух. Здравствуйте , ребята. Я очень люблю ходить в гости, и мне интересно чем сегодня вы занимались?

Воспитатель. Ребята давайте расскажем Винни-Пуху, кто был сегодня у нас в гостях и какие задания мы с вами выполняли. (ответы детей)                                                                 Винни-Пух. Какие вы молодцы, славно сегодня поработали. Знаете ребятки, ведь большойсладкоежка. И сегодня к вам пришел не с пустыми руками. Хочу угостить вас и своих друзей конфетами за хорошую работу на занятии.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...