Главные вкладки

    конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Юсипова Ольга Александровна

    Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_cvetik_-semicvetik.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ход   занятия:                                                                                                                                                                                        Воспитатель в костюме клоуна Семицветика стоит посередине группы, дети стоят полукругом.                                                                        Воспитатель:  Я - клоун  Семицветик,                                                                             Привет вам мой, друзья!                                                                             Сегодня приглашаю                                                                                     Ребят всех в сказку я!                                                Ребята! Хотите отправиться в интересное, полное приключений, путешествие?                                                                                                Дети: Да!                                                                                                Воспитатель: Но нас ждут трудности и препятствия? Не боитесь?                        Дети: Нет!                                                                                                Воспитатель: Тогда вперед! Друзья, сегодня мы с вами отправимся в удивительную, сказочную страну волшебной  Радуги, где живут добрые и веселые волшебники - радужные человечки. Но недавно в этой стране слу-чилась беда: злая Королева Простуда заколдовала Радугу, солнышко и всех жителей; волшебная страна стала унылой и мрачной, а все жители заболе-ли простудой. Они просят нас о помощи! Вы готовы?                                                Дети: Да! Конечно!                                                                                Воспитатель: Жители Радужной страны открыли нам тайну; мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! А сколько их?                                                                                                        Дети: Семь!                                                                                        Воспитатель: Какой первый цвет мы будем спасать?                                        Дети: Красный!                                                                                        Воспитатель: Чтоб его расколдовать,                                                                            Загадки нужно отгадать!                                                                                                                                                                                        Загадки:                                                                        1)          Братцев этих ровно 7,                                                                                Нам они известны всем,                                                                        Каждую неделю кругом                                                                        Ходят братцы друг за другом,                                                                        Попрощается последний,                                                                        Появляется передний!   (Дни недели)                                                                                                                                                        2)       Ну а это кто такой -                                                                                 Каждый угол в нем прямой,                                                                         все четыре стороны                                                                                одинаковой длины.                                                                                Вам его представить рад -                                                                         Как зовут его?   (Квадрат)                                                                                                                                                                        3)        Эта цифра - два кольца,                                                                        Нет начала и конца!  (Восемь)                                                                                                                                                                 4)        5 ворон на крышу сели,                                                                                2 еще к ним прилетели,                                                                        Отвечайте быстро, смело -                                                                         Сколько всех их прилетело?  (Семь)                                                                                                                                                        Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и расколдовали красный цвет у радуги. Настя, помести на доске красную дорожку для раду-ги. Ребята, какой следующий цвет нам надо спасать?                                                Дети: Оранжевый!                                                                                Воспитатель: Садитесь скорее на свои места! Королева Простуда запу-тала дорогу в страну волшебной Радуги, нам нужно найти ее.                                Дети выполняют за столами задание "Лабиринт".                                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу!                                                                                                                                                                Дети выходят из-за столов и подходят к нарисованной стране волшеб-ной  Радуги. Но страна изображена серой, мрачной, ведь ее заколдовала Королева Простуда.                                                                                         Воспитатель: Вот мы и нашли волшебную страну. Но что это? Она стала грустная, мрачная, а все жители заболели ленью, печалью! Так и до болезней недалеко! Надо им срочно помочь, а заодно расколдовать следующий цвет радуги! Какой?                                                                                                Дети: Третий цвет Радуги - желтый!                                                        Воспитатель: Как же нам разбудить и развеселить жителей?                        Дети: Нам поможет веселая музыкальная зарядка!                                                                                                                                                Под бодрую музыку проводится физминутка.                                                                                                                                                        Воспитатель: Ура! На лицах жителей волшебной страны появились улыбки! А мы расколдовали желтый цвет. Ксюша, добавь, пожалуйста, жел-тую дорожку!                                                                                                Воспитатель: Ребята, но наши испытания продолжаются. И следующее задание для нас подготовил главный помощник Королевы Простуды - министр вредных дел Микробчик!                                                                        Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает детям Микробчи-ка ( нарисованного или игрушку).                                                                        Воспитатель: Микробчик такой вредный и жадный , что похитил сразу 2 цвета у Радуги - зеленый и голубой! А еще он предлагает вам отказаться вот от этих вещей (показывает картину с зубной щеткой, мылом, фруктами, ово-щами и т.д.), остаться в мрачной стране, где правит Королева Простуда, болеть, объедаться пирожными, валяться в постели, ничего не делать!                Дети по очереди высказывают свое отношение к предложению Мик-робчика, объясняют, что полезно для здоровья, а что вредно, что нужно де-лать, чтобы не болеть (заниматься физкультурой, больше гулять, правильно одеваться на прогулку, есть фрукты, чистить зубы и т.д.)                                        Воспитатель: Ребята, ваши правильные ответы вернули волшебной радуге зеленый и голубой цвет. Лучше всех отвечал Кирилл, он добавит ра-дуге расколдованные цвета.                                                                                Воспитатель:  Ребята! Сколько еще цветов нам нужно вернуть?                        Дети: 2 цвета - синий и фиолетовый!                                                                                                                                                                Воспитатель: Синий цвет спрятала в тучках тетушка - Непогодушка, еще одна помощница Королевы Простуды. Но мы с вами дождя совсем не боимся!                                                                                                        Проводится подвижная математическая игра "Тучки и дождинки". Пока звучит фонограмма, дети двигаются, танцуют. Как только музыка прекраща-ется, дети берут капельки с цифрами (3, 5, 7) или с геометрическими фигура-ми и находят свою тучку (тучек 3, с разным количеством дождинок).                        Игра проводится несколько раз (разные варианты).                                                                                                                                        Воспитатель: Ура! Тетушка-Непогодушка вернула нам синий цвет. Аня, добавь этот цвет нашей волшебной радуге!  Дождь прекратился, но Короле-ва Прстуда заколдовала Радугу , и она рассыпалась на кусочки. Давайте их соберем; дружба и хорошее настроение помогут вам в этом испытании!                Дети собирают на ковре из частей большую радугу по муз. сопровож-дение. В это время воспитатель меняет мрачную картину волшебной страны на красивую, красочную картину с изображением солнца, радуги, ярких до-мов и т.д.                                                                                                        Воспитатель хвалит детей, просит одного из них добавить последний недостающий фиолетовый цвет.                                                                        Воспитатель: Ну вот, ребята, и расколдовали мы с вами волшебную радужную страну! Снова светит солнышко, и красивая радуга на небе! Нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия. Понравилось оно вам? Жители Радужной страны дарят вам на память волшебные улыбки, что-бы вы были всегда здоровы, веселы и счастливы!                                                Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель раздает детям медали с изображением веселых улыбок и сладкое угощение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной -образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у капитана Немо"

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»

    Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

    Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

    Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»

    Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

    laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...