Конспект совместной образовательной деятельности "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Новикова Варвара Константиновна
Формирование интереса к устному народному творчеству,желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по художественной литературе в средней группе.

(Образовательная область « Чтение художественной литературы»)

 Автор:

Новикова Варварв Константиновна- воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского района Санкт- Петербург

 « Цветик - семицветик»

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству , желание  слушать  сказки и   рассматривать  иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки .

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов .

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал : нарисованный «Цветик-семицветик», геометрические фигуры, фланелеграф, нарисованные персонажи сказки « Репка»,  маска медведя, фонограмма

 Организация деятельности:

Под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик-семицветик).

Почему его так называют?

 ( 7 лепестков).

Цветик-семицветик  появился неслучайно , он может исполнять любое желание.  С нашим  цветиком-семицветиком   мы побываемв разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .

1 лепесток. «Угадай сказку»

 Загадаю  я загадки, а вы назовите сказку.

-  Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? ( Теремок)

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)

2 лепесток. «Построим домик  для поросят»

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

( дети на фланелеграфе выстраивают дом).

 Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток  «Узнай сказочных героев»

 Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена:  Айболит – доктор,

Федора – бабушка,  Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф  - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.

4 Лепесток «Поиграем с  Буратино»

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик , видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

Буратино благодарит ребят .

5 Лепесток «Герои сказки «Репка»

Поможем  героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами ( на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)

 Героев из какой сказки вы видите?

 ( Репка»)

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

( Мышка).

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что  вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку  в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?»

Ребята, отгадайте загадку: « Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

 (медведь). 

Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» )
А теперь поиграем с медведем.

 Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания»

   Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить  ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»

  Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка  исполнили  желания  сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...