Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Цели и задачи:

     

    • продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;
    • расширять и обогащать словарный запас детей;
    • закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
    • закреплять состав числа 7;
    • углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах;
    • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разлинованном в клетку;
    • развивать фантазию детей;
    • продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
    • воспитывать любовь к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

    на основе интеграции образовательных областей

    «Прогулка по Петергофу»

    Составил:

    воспитатель ГБДОУ ДС № 11

    Воробьева Лора Владимировна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2013


    Цели и задачи:

    • продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;
    • расширять и обогащать словарный запас детей;
    • закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
    • закреплять состав числа 7;
    • углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах;
    • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разлинованном в клетку;
    • развивать фантазию детей;
    • продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
    • воспитывать любовь к родному городу.

    Используемые материалы:

    • сундучок;
    • конверт;
    • письмо;
    • фотография фонтана «Самсон», разрезанная на части;
    • карта с достопримечательностями Петергофа;
    • стульчики по количеству детей;
    • контуры деревьев: 10 шт.;
    • фотография дворца Монплезир
    • три «клумбы» с цифрой 7 посередине;
    • 21 красный цветок, 21 белый цветок;
    • листы в клетку по количеству детей;
    • простые карандаши по количеству детей;
    • фотографии с видами Санкт – Петербурга;
    • видеоклип с панорамными видами Петергофа и Санкт – Петербурга.

    Ход занятия

    Воспитатель входит в группу вместе с детьми:

    Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе сундучок, а на нем лежало вот это письмо (воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундучок, на котором лежит белый конверт).

    Воспитатель: я еще не успела его прочитать. Хотите, мы прочитаем его вместе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Юля, я знаю, что ты уже очень хорошо умеешь читать, может быть, ты поможешь мне его прочитать?

    Юля: я помогу вам прочитать письмо.

    Юля открывает конверт и читает письмо:

    «Дорогие ребята! Скорее помогите! Рассыпался на части!»

    Воспитатель: ребята, вы что-нибудь понимаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: кто просит нас о помощи?

    Ответы детей.

    Воспитатель: посмотрите в конверт, там еще что-то лежит (воспитатель достает из конверта детали разрезной картинки)

    Дети пытаются сложить картинку, у них не хватает нескольких деталей.

    Воспитатель: вы узнали того, кто просит нас о помощи?

    Ответы детей: Самсон.

    Воспитатель: а вы догадались, как мы должны помочь Самсону?

    Ответы детей: мы должны найти потерявшиеся детали.

    Воспитатель: правильно, но где же нам их искать? (воспитатель заглядывает еще раз в конверт, вытаскивает из него карту и вешает на мольберт)

    Воспитатель: ребята, вам знакомы, объекты, которые изображены на карте?

    Ответы детей: на карте изображены достопримечательности Петергофа.

    Воспитатель: вы поняли, где потерялись недостающие части «Самсона»

    Ответы детей.

    Воспитатель: вы хотите отправиться со мной в путешествие по Петергофу, на поиски потерянных частей «Самсона»?

    Ответы детей.

    Воспитатель: на чем мы можем отправиться в наше путешествие?

    Ответы детей: на транспорте.

    Воспитатель: давайте сядем на ковер и вспомним, каким бывает транспорт (дети садятся на ковер слушают воспитателя и отгадывают загадки про транспорт):

    Землю он ковшом копает.
    Если надо – засыпает
    Яму или котлован.
    Он машина – великан.

    Ответы детей. экскаватор.

    Воспитатель: как догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на экскаваторе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: послушайте следующую загадку:

    Это — транспорт городской.
    Возит всех. Но вот беда:
    Он в сторонку «ни ногой»,
    Едет там, где провода.

    Ответы детей: троллейбус.

    Воспитатель: как догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на троллейбусе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: послушайте следующую загадку:

    Он по рельсам едет звонко,
    И звенит: "Эй, не зевай!"
    Отдохнет на остановке,
    И поедет вновь ...

    Ответы детей: трамвай.

    Воспитатель: как догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на трамвае?

    Ответы детей.

    Воспитатель: почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

    На каникулах, друзья,
    Я и вся моя семья.
    Польшу, Францию, Каир –
    Мы объедем целый мир,
    Все места на глобусе
    В новеньком...

    Ответы детей: автобусе.

    Воспитатель: как вы догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на автобусе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся в путь на автобусе?

    Дети строят из стульчиков автобус и садятся в него.

    Воспитатель: Все готовы? Тогда в путь.

    Воспитатель обращает внимание детей на карту: «Где мы сделаем первую остановку?»

    Ответы детей: в парке.

    Воспитатель: Какие парки вы знаете в Петергофе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: ребята, мы уже приехали (дети выходят из автобуса). Посмотрите, как красиво и ровно высажены деревья по краям широкой дорожки. Вы знаете, как называется дорожка с ровно высаженными деревьями по краям?

    Ответы детей: аллея

    Воспитатель: давайте сосчитаем количество деревьев посаженных вдоль этой аллеи.

    Дети считают деревья от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

    Воспитатель: молодцы.

    По аллее мы гуляли.

    Мы деревья посчитали

    Что мы с вами отыскали?

    Дети находят первый недостающий элемент от картинки «Самсон» и добавляют его в разрезную картинку.

    Воспитатель: садимся в автобус, едем дальше! Кто подскажет нам, где мы сделаем следующую остановку?

    Ответы детей: следующая остановка у дворца Монплезир.

    Воспитатель: правильно. Посмотрите как много здесь посажено красивых цветов. Кто их заботливо высаживает и ухаживает за ними?

    Ответы детей: садовник.

    Воспитатель: хотите помочь садовнику?

    Ответы детей.

    На полу разложены три «клумбы с цифрой «7» посередине. вокруг разложены красные и белые цветы.

    Воспитатель: вы догадались, сколько цветов должно быть на каждой клумбе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: посадите на первую клумбу цветы так, чтобы на ней росли красные и белые цветы.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: сколько белых цветов на вашей клумбе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: сколько красных цветов на вашей клумбе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: сколько всего цветов на вашей клумбе?

    Ответы детей:

    Воспитатель: как по-другому высадить на клумбу красные и белые цветы?

    Дети еще два раза выполняют задание.

    Воспитатель: садовник благодарит вас за помощь и спрашивает вас:

    Вы когда цветы сажали

    Ничего не замечали?

    Здесь деталь лежит одна.

    Не от «Самсона» ли она?

    Ответы детей: да (дети добавляют еще одну недостающую деталь в разрезную картинку).

    Воспитатель: едем дальше?

    Дети садятся в автобус.

    Воспитатель: где наша следующая остановка?

    Ответы детей: наша следующая остановка у Финского залива.

    Воспитатель: можем ли мы продолжить наш путь на автобусе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: на какой вид транспорта нам надо пересесть?

    Ответы детей: нам надо пересесть на водный вид транспорта

    Воспитатель: садитесь за столы, выполнив задание, вы узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать дальше.

    Дети выполняют графический диктант: «Кораблик»

    Воспитатель: на какой транспорт мы с вами пересели?

    Ответы детей: на корабль.

    Воспитатель: у всех получился кораблик?

    Ответы детей.

    Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с видами Санкт – Петербурга.

    Воспитатель: пока мы с вами рисовали, посмотрите мы пришвартовались у берега самого красивого города. Вы можете сказать как он называется?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы по городу прошли,

                            И еще деталь нашли…

    Дети добавляют еще одну недостающую деталь в разрезную картинку.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы далеко забрели, как же нам вернуться домой побыстрее?

    Ответы детей: на воздушном шаре.

    Воспитатель: где мы его возьмем?

    Ответы детей: мы можем его построить.

    Дети строят воздушный шар из стульчиков.

    Воспитатель: какие вы сообразительные. Садимся в воздушный шар и отправляемся в обратный путь.

    На экране монитора панорамные виды Петербурга и Петергофа.

    Воспитатель: Посмотрите, как быстро мы долетели до Петергофа, а вот и купол Собора Петра и Павла. Опускаемся возле него.

    Здесь деталь лежит одна.

    От чего же часть она?

    Дети добавляют последнюю недостающую деталь в разрезную картинку.

    Воспитатель: Мы «Самсону» помогли,

    Части все его нашли.

    Расскажите мне, ребята, какие задания для вас показались сегодня самыми сложными?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А с какими заданиями вы справлялись с удовольствием?

    Ответы детей.

    Воспитатель: сегодня мне очень понравилась работа…

    Воспитатель подводит итоги сегодняшнего занятия и благодарит детей за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

    Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

    Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

    Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

    Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

    Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

    Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....