Главные вкладки

    Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.
    презентация на тему

    Заводских Кристина Валерьевна

    Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon modulnyy_printsipobrazovatelnoy_deyatelnosti.ppt236 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей МБДОУ «Детский сад №11» Педагог: Заводских К.В.

    Слайд 2

    Форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста – это совместная деятельность педагога и воспитанника, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

    Слайд 3

    Форма организации образовательной деятельности в ДОУ Индивидуальная Групповая (индивидуально- коллективная) Фронтальная

    Слайд 4

    Форма Достоинства Недостатки Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), раскрыть у ребенка скрытый потенциал. Требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая (индивидуально- коллективная) Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения, требует от воспитанников умения решать поставленные задачи в условиях группы.

    Слайд 5

    Форма Достоинства Недостатки Фронтальная Четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения. Трудности в индивидуализации обучения. Модульная Позволяет в комплексе решить поставленные цели и задачи в деятельностном подходе, операющемся на интеграцию образовательных областей. ( в соответствии с законом «Об образовании» и ФГОС ДО. Каждый участник способен раскрывать свой скрытый потенциал. ________________________

    Слайд 6

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) обеспечивает интеграцию образовательных областей с использованием разнообразных форм и методов работы.

    Слайд 7

    Двигательная детская деятельность ( Примеры форм работы ) Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения, игровые ситуации Соревнования, досуги Ритмика, аэробика, детский фитнес Спортивные игры и упражнения. Аттракционы Спортивные праздники Гимнастика (утренняя и пробуждения) Организация плавания Формы образовательной деятельности

    Слайд 8

    Игровая детская деятельность (Примеры форм работы) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Детский дизайн Опытно-экспериментальная деятельность Выставки, мини музеи Формы образовательной деятельности

    Слайд 9

    Чтение детской художественной литературы Чтение, обсуждение Заучивание, рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВН Вопросы и ответы Презентации книжки Выставки в книжном уголке Литературные праздники, досуги. Формы образовательной деятельности

    Слайд 10

    Формы образовательной деятельности Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение , экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, исследование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Конструирование Увлечения

    Слайд 11

    Формы образовательной деятельности Коммуникативная детская деятельность Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Этюды и постановки. Логоритмика. Трудовая детская деятельность Дежурство, поручения, задания Самообслуживание Совместные действия

    Слайд 12

    Инновационные формы образовательной деятельности в связи с введением ФГОС Модульный принцип Интеграция Задачи образовате- льного процесса Принцип спирали

    Слайд 13

    Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельности В модульной системе тематика объединена между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет к конкретной цели, придает деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все образовательные области, через комплексный деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС ДО, вступающей в силу 1 декабря 2014 года. Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным героем, поиски клада. Сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. .

    Слайд 14

    Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельности . Интеграция образовательных областей Формирование предпосылок для дальнейшего обучения в школе ФГОС ДО 1 января 2014 года Деятельностный подход

    Слайд 15

    Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельности . Модуль позволяет осуществить поставленные цели через деятельностный подход, который является основой ФГОС ДО. Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

    Слайд 16

    Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется по всем разделам образовательной программы Имеет место сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени Воспитанники все время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности) Образовательная деятельность является комплексной, но не исключает индивидуальную работу с детьми Деятельность воспитанников приобретает целесообразность Обеспечивает итеграцию всех образовательных областей

    Слайд 17

    Преимущества модульного принципа как инновационной формы образовательной деятельности Используется различные виды детской деятельности Педагогический процесс становится экономичным Способствует реализации принципа обучения в игре Воспитанники точно воспринимают и видят конкретную цель Способствует формированию оптимальных взаимоотношений между ребенком и педагогом

    Слайд 18

    Позволяет реализовать новые поставленные перед педагогом задачи в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ДО), а именно сформировать предпосылки через деятельностный подход, для дальнейшего обучения и возможности применения накопленных в дошкольном детстве навыков, для успешного использования на собственном опыте. Обеспечить интеграцию видов детской деятельности по всем образовательным областям, а значит помочь ребенку всесторонне познавать окружающую его действительность. Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

    Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

    Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

    Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

    В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

    Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

    Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

    Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...