Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_zima.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  

по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы

Педагогическая технология «Экологическая тропа»

Рекомендации для педагогов

«ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

Каирова Жанна Каурбековна,

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014 год

Методическая разработка

Педагогическая технология «Экологическая тропа»

Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы

Рекомендации для педагогов

ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Цель:   Оказание помощи  педагогам  ДОУ в организации деятельности по внедрению   технологии «Экологическая тропа» в зимний период

Задачи:

1 Организация систематизированного педагогического процесса экологического воспитания детей..

2  Подготовка педагогов к реализации цели экологического воспитания детей, включающей социальный, специальный, педагогический и методический аспекты

3  Отбор содержания экологического воспитания в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный), включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира.

4  Организация развивающих сред для обеспечения педагогического процесса экологического воспитания в дошкольном учреждении.

5  Использование окружающей дошкольное учреждение природой (лесопарк «Александрино») и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей.

Экскурсии проводятся один раз в месяц


Средняя группа                                                                                          Экскурсии  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное в различных видах деятельности

Тема экскурсии - «Зимняя прогулка  к   шиповнику»  

Задачи: Способствовать развитию у детей элементарных представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к миру природы, расширять представления детей о кустарниках,  о приспособлениях к зимним условиям,

Маршрут № 2

«Кустарники»

Наблюдения

Беседы

   Познавательно-

исследовательская

деятельность

Игровая и

двигательная

деятельность

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Материалы и пособия

Задачи:

- Способствовать расширению  у  детей  

представлений  о

приспособлении  растений к зимним условиям

- совершенствовать знания детей о зимующих птицах

Объекты

-Шиповник

-Зимующие птицы

(синички, вороны)

- Следы на снегу

Экологические правила поведения:

Правило № 6

(не ломать ветки)

Правило № 15

(покормить зимующих птиц)

Задачи:

Способствовать  умению группировать  зимующих и перелетных птиц

    ( Круги Эйлера)

 

                                                           

 Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о мире природы

- Экологические игры:

 «Третий лишний»

 Шорыгина Т.

- Дидактические

«Экологический светофор»

- Подвижные игры:

Игра с мячом «Я знаю»

(кустарник или дерево)

 Коммуникативные игры

«Радио»

Задачи:

Формирование реалистических  представлений о мире природы

В. Бианки

«Синичкин календарь»

(Декабрь, январь, февраль)

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме

- картины:

№ 28 «Зимние развлечения»

№ 30 «Зима»

№ 31 «Зимний пейзаж»

№ 37 «Мы друзья птиц»,

- иллюстрации, фотографии

- маски животных,

- дидактическая игрушка,

- письмо от куклы «Флоры»

Средняя группа                                                                                          Тема экскурсии - «Зимний клён»

Задачи: Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе (растения, животный мир) через понимание ценности природы, ориентацию оказания помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения Расширять представления детей о деревьях,  о приспособлениях к зимним условиям

Маршрут № 1  «Деревья»

          Наблюдения

Беседы

   Познавательно-

исследовательская

деятельность

Игровая и

двигательная

деятельность

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Материалы и пособия

Задачи:

Способствовать расширению у детей  

представлений   о

приспособлении  растений к зимним условиям

Объект

Клён

Экологические правила поведения:

Правило № 6

(не ломать ветки)

Правило № 7

(не повреждать кору деревьев)

Задачи:

 

закрепить умение пользоваться меркой, сравнивать длину двух линий в виде дорог.

(опыты Пиаже)

«СОХРАНЕНИЕ ДЛИНЫ»

Задачи: 

Способствовать закреплению знаний детей о мире природы

- Экологические игры:

 «Четвёртый  лишний»

 Шорыгина Т.

- Дидактические

«С чем нельзя в лес ходить?»

- Подвижные игры:

Игра с мячом «Признаки зимы»

 Коммуникативные игры

«Мишки»

Задачи:

Формирование реалистических  представлений о мире природы

Шорыгина Т.

«Тополь»

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме

- картины:

№ 28 «Зимние развлечения»

№ 30 «Зима»

№ 31 «Зимний пейзаж»

№37 «Мы друзья птиц»

- иллюстрации

- фотографии

- маски животных,

- дидактическая игрушка,

- письмо от куклы «Флоры», «Незнайки»

Средняя группа                                     Тема экскурсии «Лесопарк «Александрино» зимняя сказка»  

Задачи:  Формирование системы практических умений по изучению и улучшению состояние окружающей природы, умение видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения

Способствовать расширению представления детей  о состоянии деревьев, кустарников и трав зимой, об их приспособленности к зимним условиям 

Маршрут № 5  Лесопарк  «Александрино»

          Наблюдения

Беседы

   Познавательно-

исследовательская

деятельность

Игровая и

двигательная

деятельность

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Материалы и пособия

Задачи

Формировать  навыки самостоятельных  наблюдений в природе;  

Способствовать развитию наблюдательности

Объекты

- Лиственница

-  Дуб

- Берёза

- Вяз

- Боярышник

- Черёмуха

Экологические правила поведения:

Правило № 1

( громко не разговаривать)

Правило № 6

(не ломать ветки)

Правило № 7

( не повреждать кору деревьев)

Задачи:

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный,  твердый, при нагревании тает и превращается в воду.

Тугушева Г. П.

«Экспериментальная деятельность»   с.78

-

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о мире природы

- Экологические игры:

 «Четвёртый  лишний»

 Шорыгина Т.

- Дидактические

«С чем нельзя в лес ходить?»

- Подвижные игры:

Игра с мячом «Растения леса, сада, огорода» 

 Коммуникативные игры

«Радио»

Задачи:

Формирование реалистических  представлений о мире природы

М. Пришвин

«Этажи  леса»

Задачи:

обобщать и систематизировать знания детей о зиме

- картины:

№ 28 «Зимние развлечения»

№ 30 «Зима»

№ 31 «Зимний пейзаж»

№ 37 «Мы друзья птиц»

- иллюстрации

- фотографии

- маски животных,

- дидактическая игрушка,

- письмо от куклы  «Незнайки»


Список литературы:

1.Белая К.Ю. «Тематические прогулки в детском саду»

2. Бианки В. В.  «Лесные были и небылицы»

3. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ»

4. Машкова С.В. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»

5. Лисина Т.В. «Подвижные тематические игры»

6. Пиаже Жан «Серия обучающих экспериментов»

7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

8. Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность»

9. Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?»

10. Шорыгина Т.А. «Кустарники. Какие они?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.К.Д. Ушинский...

"Зернышко доброты" Сборник практических материалов по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сборник включает в себя практические материалы по формирование духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям Православной культуры и духовно-нравственным традициям русског...

Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии применяются в детском саду в разных режимных моментах, на занятиях по физической культуре, а также в ходе непосредственно образовательной деятельности. Но не менее важно...