Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селивестрова Наталья Николаевна

Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik._starshaya_gr.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная образовательная деятельность

«Цветик-семицветик».

Возраст: старшая группа.

Воспитатель: Селивестрова Н.Н.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи. 

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Закреплять знания детей о диких птицах, деревьях.
  • Развивать умение рассказывать о персонажах известных сказок.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  • Закрепить знания о названии родной страны, символах России – гимне, флаге, гербе, – представление о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Воспитать патриотические чувства. Закреплять знания о родном городе.
  • Развить внимание, мышление, речь. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
  • Развивать художественные и творческие способности; воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Материалы и оборудование. 

Проектор, ноутбук, магнитофон. Запись звуки леса, пения птиц, «сказочная музыка», музыка для игры «Веселый ряд», музыка для рисования, песня о Невинномысске.

Декорации «Лес», «Цветочная поляна», «Сказочный домик»;

цветок с разноцветными лепестками в вазе;

деревья из картона (ель, сосна, береза, осина, клен) и по одной ветке от этих деревьев;

картинки сказочных героев с цифрами от 1 до 10 сзади; 

слайды: Московского Кремль, герб России, флаг России, фото города Невинномысска (ледовый дворец «Олимпийский», ДК Химиков, кинотеатр «Мир», детская поликлиника, Бульвар Мира, Вечный огонь и Книга Памяти, парк аттракционов);

плоскостные цветы, расписанные в стилях народной росписи Гжель, Хохлома, Городец, краски гуашь, палитра, стакан с водой, кисть на каждого ребенка, раскраски цветов.

Ход.

Воспитатель показывает детям цветик-семицветик.

Воспитатель. Мне сегодня подарили необыкновенный цветок. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети. Цветик-семицветик.

Воспитатель. Мне сказали, что этот цветок волшебный. Почему?

Дети. Он исполняет желания.

Воспитатель. Что же нужно, чтобы цветок исполнил наши желания?

Дети. Оторвать лепесток, кинуть его и произнести слова:

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель. Тогда давайте с помощью этого цветка отправимся в путешествие. И попросим перенести нас… в весенний лес.

Воспитатель отрывает лепесток, говорит с детьми слова.

(Перед каждым этапом воспитатель с детьми повторяют слова из сказки).

Звучат звуки леса.

Обращает внимание детей на деревья.

Воспитатель. Дети, мы действительно попали в лес? Почему вы так думаете? А что такое лес?

Дети. Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Воспитатель. А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, рядом с деревьями лежат веточки.

Дети. Они упали, их надо к дереву прикрепить.

Игра «От какого дерева ветка?».

Дети узнают, от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговаривают и прикрепляют на липучку к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, кленовая).

Воспитатель. Чем отличается сосна от елки? 
Дети. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки. 
Воспитатель. Чем отличается береза от осины? 
Дети. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку. 

Звучит в записи пение птиц.

Воспитатель. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. А какие птицы прилетели?

Дети. Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель. А как они называются?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. А какие птицы с нами зимовали?

Дети. Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Воспитатель. Дети, есть ещё и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?

Трясогузка (трясёт хвостиком).

Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

Кукушка (кукует).

Грач (кричит: гра - гра).

Зарянка (зарю встречает).

Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

Воспитатель. Понравилось вам в лесу? Отправимся дальше? А вы хотите побывать в другом городе? Тогда произносите вместе со мной:

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хотим, чтобы мы попали в Москву.

На экране фото Московского кремля, затем меняется картинка: герб, флаг.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель. Что вы знаете об этом городе?

Дети. Москва – это столица России, это главный город нашей Родины. В Москве решают все вопросы о стране, там работает президент России – Владимир Владимирович Путин, он главный        в государстве.

Воспитатель. А что вы знаете о символах нашей Родины?

Дети. У нас есть свои герб, флаг и гимн.

Воспитатель. Расскажите об этих символах.

Дети. На нашем гербе изображена птица орел с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство. В центре герба – всадник, которого называют Георгием Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах, паспортах.

Воспитатель. Что означают цвета на нашем флаге? 

Дети. Белый – означает мир и чистоту совести. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Он есть и у главы нашего государства.

Воспитатель. Какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? 

Дети. Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях.

Воспитатель. Вам понравилось в Москве? Отправимся дальше?

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы мы попали в сказку.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшой сказочный домик, в котором спрятались сказочные герои (карточки, н7а которых с обратной стороны написаны цифры от 1 до 10)

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказочного героя,

дети называют его и говорят, из какой он сказки.

Воспитатель. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели?  (ответы детей: цифры). Мы продолжим путешествие тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Воспитатель. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Воспитатель. Молодцы, правильно рассказали. Давайте отправимся дальше. Куда же нам отправиться?

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы мы попали на цветочную поляну.

Воспитатель обращает внимание детей на поляну, где растут цветы, раскрашенные в разных народных стилях: гжель, хохлома, городецкая роспись (по 1 цветку)

Воспитатель. Вам нравятся эти цветы? Они все разные. Вспомните, где мы видели такие цветы?

Дети. В разных видах русской народной росписи.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что пока мало цветов на полянке. Вы хотите, чтобы поляна стала красивей и появилось на ней больше цветов? Поможете это сделать?

Рисование под музыку цветов по мотивам русского прикладного творчества:

Хохломская, городецкая, гжельская.

Воспитатель. Давайте и мы превратимся ненадолго в цветы.

Физминутка.

Спал цветок – 

И вдруг проснулся! 

Больше спать не захотел. 

Встрепенулся, 

Всколыхнулся, 

Взвился вверх 

И полетел! 

Ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть

Ладони вверх, голову поднять, глаза открыть

Кивание головой влево-вправо

Движения кистями рук

Повороты туловища в стороны

Руки поднять вверх

Взмахи руками

 

Воспитатель. Хотите погулять по улицам нашего города?

Дети. Да!

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хотим вернуться в наш город.

На экране фото мест города, знакомых детям.

Воспитатель. Посмотрите, вы узнаете эти места? Как называется это здание? Для чего оно нужно?

Дети отвечают, как называются здания и объекты на фото, их назначении.

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хотим вернуться в детский сад.

Пока воспитатель проводит рефлексию, помощник расставляет на «Цветочной поляне» цветики-семицветики по количеству детей.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось или понравилось? Но у нас остался последний лепесток… Что же можно попросить сделать? Вы хотите, чтобы у вас были такие же волшебные цветики-семицветики? Тогда говорите вместе со мной…

Ты лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы у каждого из нас

Были цветики-семицветики.

Воспитатель. Смотрите, ребята, на нашей поляне появилось много волшебных цветов… Берите их на память. Спасибо вам всем за помощь, мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Цветик – семицветик». В подготовительной группе.

Открытое занятие.«Цветик – семицветик».В подготовительной группе.Цель:Обучающие задачи:Продолжать учить решать задачи с помощью таблицы Зайцева. Закрепить знания детей о времени (часы), о последовател...

Конспект образовательной деятельности " Цветик семицветик".

Образовательная деятельность " Цветик семицветик", образовательная область художественно-эстетическое развитие....

Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик"

Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность "Цветик - семицветик"

Итоговая образовательная деятельность проводилась с детьми с таршей группы в игровой  форме  путешествия по сказкам, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»

Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...